Вестник Мурмана. 1924, № 8.

№ 8 (60). М У Р М А Н А. И стало их совершенствовать и разводить дотоле ему н е ­ известные виды огородных растений, с тех пор, как увидело огороды железнодорожников и познакомилось с приемами их обработки. То же явление можно про­ следить и в отношении разведения свиней, каковая отрасль хозяйства у местного населения отсутствовала, а теперь прививается. Практическими результатами обследования железно­ дорожного населения явились, между прочим, сведения, наметившие районы, откуда можно получить рабочую силу на дорогу, и мероприятия но улучшению быта местных рабочих и служащих. Теперь постоянная смена линейных работников изжита, и дорога обслуживается постоянным и более квалифицированным штатом. ІІа ряду с обследованием железнодорожного насе­ ления, производилось обследование условий работы дороги и района к ней тяготеющего. Обследование производили агенты железной дороги, знакомые с экономикой железно­ дорожного хозяйства, имеющие опыт в обследователь­ ской работе, а иногда и имеющие к тому же волошг зациопный стаж. В виду наличия в районе Мурманской железной дороги имеющих весьма важное значение лесных богатств, производилось и специальное обследо* ванне лесов. Обследование условий работы дороги заключалось в выяснепии технического и коммерческого оборудования станций, оборудования станций жилыми домами; в учете работы станций и определения их грузооборота; в вы­ яснении размеров района влияния станции, количество населенных пупктов, характере основных занятий, со­ стоянии местного транспорта и т. д. Таким образом, произведено обследование района дороги от гор. Мур­ манска до ст. Урос-Озеро. . Помимо этого, производилось выборочное обследование наиболее важных пунктов района тяготения, позволившее детально изучить жизнь старожильческого населения, со- ПЕРЕДАЧАМУРМАНСКОЙЖ.Д.УЧАСТКА МГА-0ХТА. (Беседа с УДД и Ч Мурманской ж . д.). Н а нервом заседании Правления Мурманской ж. д. в текущем операционном году, в программу работ Пра- влепия был включен вопрос об осуществлении проекта передачи Мурманской ж. д. участка Мга— Охта, дающей возможность самостоятельного выхода для дороги в Ленин­ град. Наш сотрудник обратился к УЦД и Ч Мурманской ж. д. с просьбой сообщить намечаемые в этом напра­ влении Мурманской дорогой шаги для осуществления широкого проекта создания самостоятельной базы и в главном конечном пункте Мурманской ж. д.— Леппн- граде. Ещ е в 19 2 2 г.,— сказал Иредправлепия,— Правление Мурманской ж. д. возбуждало ходатайство по передаче ей участка Мга— Лепипград Рыбинской ж . д. Главный начальник путей сообщения, пе возражая против целе­ сообразности создания для Мурманской ж. д. . своего выхода к Ленинграду, не находил возможным поднимать вопрос о передаче HKUC указанного участка, в виду отсутствия в распоряжении НК ПС кредитов па его временное состояние ’ его хозяйства в возможное его развитие в будущем. Одновременно с этими обследованиями выяснялись колонизационные возможности в тех или иных пунктах, состав земель, количество желающих получить оседлое земельное устройство и производилась рекогносцировка земельно- колонизационного фонда. Обследование лесов было произведено в 1921 году в Лапландии, а в 1 9 2 2 году в Карелии до Петроза­ водска. Всего было обследовано 23 лесничества общей площадью около 14 миллионов десятин. Обследование касалось выяснения современного состояния лесов, х а ­ рактера насаждений, естественно-исторических условий произростапия пород, возможностей эксплоатации леса, условий сплава п т. д. При обследовании был изучен весь имевшийся в Лесничествах материал, данпыя ко­ торого проверялись обследованием лесов в натуре- В р е ­ зультате этого обследования составлено описание лесов Карелии и Лапландии. При этом докладчик обратил внимание Совещания на составленные, на основании до­ бытых материалов, карты лесов, наглядно изображающие распространение лесов, характер древонасаждений, гра­ ницы отдельных лесничеств п дач. Как результат обсле­ дования сплавпых путей, докладчиком были демонстри­ рованы две точных карты наиболее важных силавпых путей реки Туломы и реки Кеми. Нельзя не отметить п того, что средства на произ­ водство местного обследования отпускались в крайне ограничен нон размере и не всегда своевременно, в виду чего произвести обследование всего района дороги ока­ залось невозможным и пришлось ограничиться изучением ближайшего к дороге района от Мурмапска до ст. Урос- Озеро, сосредоточив, таким образом, обследование в районе наименее изученном, наиболее суровом и богатом. Помимо этой работы, выполнявшейся силами и сред­ ствами самой Мурмапской железной дороги, изучение достройку, также потому, что Правление дорог Ленин­ град— Орел и Ленинград— Гыбипск принимало меры к достройке этого участка. Возбуждение Мурманской дорогой снова ходатайства о передаче названного участка диктуется настоятельными потребностями экономического характера: конечная цель Правления Мурмапской ж. д. сделать дорогу техническо-коммерческим предприятием, действующим на началах полной самоокупаемости и без каких либо дотаций из казны. Эта цель может быть достигнута Правлением только в том случае, если дорога по всей своей структуре будет представлять из себя целостный экономический организм, каковым она может быть, только имея вполне обеспеченные базы как на севере — в Мурманске, так п на юге — в Ленин­ граде. Основными ресурсами района Мурманской ж . д. в настоящее время являются лесные богатства и рыбные промыслы, главным рынком сбыта продукции которых внутри страны является Ленинград. Правление с самого начала своей работы поставило задачу приобретения и полного оборудования коммерческо-технической базы в Ленинграде и в прошлом году, наконец, получило в свое распоряжение ст. Охта Ленинградского узла- Однако, ст. Охта не является непосредственно связанной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz