Вестник Мурмана. 1924, № 2.

2 В Е С Т Н И К № 2 (54). лесозаготовительные работы, даже в местах, где теперь никакого отпуска леса не производится. Приблизительный размер лесоразработок Кемско- Кольского края можно определить следующим образом: По данным 1 9 1 6 года (после этого года никакие обследования не производилось), общая лесная площадь Кемского края в 9-ти лесничествах: Ковдском, Керстском, Кемском, Сумском, Сорокском, Ухтинском, Панозерском, Вокнаволоцком н Эягозерском занимает 5 .7 7 0 .0 0 0 десятин, в том числе удобной лесной . . . , В.5 4 7 .ООО „ из которых под товарным лесом . . 2 . 9 1 7 . 5 0 0 д .- 8 0% „ „ нетоварным ,, . с 7*29.500 д.-20°/о Товарный лес может дать, считая в среднем но 82 дерева от 7 вершков на высоте груда ва одной десятине . 9 3 . 3 6 0 .0 0 0 дерев, что при обороте хозяйства в 8 0 лет даст еж е г о д н о ............................................ 1.16 7 .0 0 0 „ По смете же назначено к отпуску . 7 7 5 . 6 9 5 „ массою ....................................................... 2 3 . 2 7 0 . 8 5 0 куб. ф* что составляет 7 ,9 кубофутов, в среднем, на 1 десятине товарного леса. Возможное пользование по исчислению среднего еже­ годного прироста при следующем распределении товар" ного леса но классам бонитета определяется: Средний годовой прирост па 1 дес. Бсего в год при- ростает . . . Но III классу бои іп ста 350.102 деент., 12%. По IV классу бонитета 2.100.614 десят., 72°/о. По V классу бопитста 466.784 десят., 16°/о. 0,15 кб. саз». — = 35 куб. фут, 58.016 кб. саж. 0,10 кб. саж. гг — 22 куб. фут. 210,060 кб. саж. 0,05 кб. саж. = —11 куб. фут. 23.340 кб. саж. Итого в год прира­ стает ................ Составляющих . . 239.416 кб. саж. = 63.671.521 кб. ф. — 2.122.38-1 хлыстов от 7 вершк. иа высоте груди. Если годичное пользование довести до 15 куб. фут- с десятины товарного леса, что вполне допустимо с лесо­ хозяйственной точки зрения, то ежегодная добыча пило­ вочной древесины может быть доведена до 4 3 . 7 6 2 .5 0 0 к. ф. или до 1 .4 5 8 .7 5 0 дерев от 7 вершк. на высоіе груди, которые дадут 7 2 .0 3 7 стандартов досок. По всем Кольским леспичестсам возможный ежегодпый отпуск достигает 1 7 2 .0 0 0 дерев, что дало бы 8 . 6 0 0 стан­ дартов. Таким образом, в общей сложности леса Кемского Кольского края давали бы ежегодно до 8 0 . 0 0 0 стан­ дартов досок, кроме мелкого экспортного леса и дров. Из этого количества до 2 0 °/о были бы привлечены к вывозу па Мурманский порт, а остальные па порты Белого моря. Такой объект работы скорее мог бы заинтересовать иностранный капитал, без которого, в виду тяжелого финансового положения страны, обойтись трудно, и Мур­ манская жел. дор., как наиболее заинтересованная в раз витии края организация, должна взять на себя ини­ циативу составления смешанной концессии из Централь- ного Управления Лесами Л. К. С. С. Р ., трестов, ино­ странного капитала и, став во главе этого дела, напра­ влять его но намеченному пути к развитию края. При таких условиях возможно было бы предпринять улучшение сплава, ремонт существующих и постройку новых деревообрабатывающих заводов, утилизировать имеющуюся в изобилии в крае водяную силу и, вы- рабатывая материалы механической и химической пере­ работки древесины, использовать не только пиловочную древесину, но и мелкую. В заключение следует сказать, что вывод размеров ежегодной возможной добычи древесины в Кемско-Мур- ма зеком крае требует проверки, в виду того, что со времепи составления данных, т. е. с 1916 г., могли произойти изменения в составе и запасе насаждений; во всяком случае, считать преувеличенным вывод пет основания, но если из осторожности до проверки уменьшить определенное, количество добычи на 2 5 % , то и тогда получится ежегодно до 6 0 . 0 0 0 стандартов досок, т. е. количество, которое может серьезно заинтересовать ино­ странный капитал. М . Чернявский. К вопроеу о научной организации Управления. связи с произведенным на Мурманской дороге сокра- ^ щепием штатов управленческого аппарата ее с одной стороны, а с другой— в виду образования на дороге Комиссии по борьбе с бесхозяйственностью и дефицитностью и бюро „ІІот“ (научной организации труда) вопрос о научиой организации управления по­ лучает на нашей дорого актуальное значение. На ряду с вопросом о научной организации труда, занявшим в литературе и на практике подобающее ему место, в последнее время в России предметом внима­ тельного и интенсивного изучения, пока, правда, довольно еще ограниченного кру г а учреждений и лиц, стал также и вопрос о научной организации управления* Для живого организма, каковым но существу является транспорт и в частности— железные дороги, вопрос об управлении играл, играет и будет играть огромную роль. Поэтому Особое Совещание но научной организации труда (сокращенно ЦНОРТ), образованное при Наркоме Путей Сообщений СССР, учитывая важность для транспорта правильного управления, не медля ввело в круг изучаемых им вопросов— вопрос о научной органи­ зации управления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz