Вестник Мурмана. 1924, № 2.

П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь / ВЕСТНИК МУРМАНА Ц е к а в П е т р о г р а д е : Отдельный номер 4 0 к. П о д п и с к а : На 1 месяц І р. 5 Э к . Г з „ 4 - „ Ц е н а о б ъ я в л е н и й : За 1 страницу 5 0 р. „ Ч 2 „ . 33 „ * V* .. . 2 0 г Об утере документа £0 к. В червонных рублях по курсу дня уплаты. Ж ~ ~ _________ *.___ К Р Е Д іШ І Д ИЯ В? К О Н Т О Р А : Петроград. Правление Мурманской ж. д. Лиговская ул., № 44, 1 -ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. д.. № 94. П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А : 1) Петроград. Проспект 25-го Октября N° 83 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. 2) Москва. Верхние Торговые Р я д а (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. 3) Петрозаводск. Карпопитпросвет. 1 . 1 . 1 Ц е н а в н е П е т р о г р а д а : ( на янгар ^]. Отдельный номер 4 0 к. П о д п и с к а : На 1 м есяц. 8 р. 5 0 к. . 3 „ . 4 р. - „ Ц е н а о б ъ я в л е ний: З а 1 стран. . . . 5 0 к. , Ѵэ „ . . . 3 0 „ , \/4 „ .., 15 „ Об утере документа SO „ В червонном исчислении. дор. № 2 (54). 12-го января 1924 г. № 2 (54). Дееные возможности f/іурмано^емекого районе, J Лесные массивы Карельско-Мурманского края, не­ смотря на наличность запасов технически пригодной для экспорта древесины, разрабатываются далеко не в той норме, как бы это было е о з м о ж п о но состоянию лесонасаждений. И в дозоенпое время разработка этих лесов, хотя и производилась в большем размере, по предоставленная всецело частной инициативе, с инте­ ресами края ничего общего не имела н ограничивалась частичной эксплоатацией наиболее выгодных в коммер­ ческом отношении участков. З а время революции, а затем гражданской воГщм лесозаготовки почти прекра­ тились и только с образованием в 1 9 2 1 - 2 2 году тре­ стов деревообрабатывающей промышленности вновь возоб­ новилась деятельность лесоппльных заводов и, в связи с ней, стали разрабатываться леса. Но и теперь пре­ следуются исключительно коммерческие цели, поэтому некоторые заводы бездействуют, и леса в местах соответ­ ствующего к ним тяготения ие разрабатываются, а, кроме того, последпее время заготовки вообще заметно сокра­ щаются. Так как леса края составляют главнейшее богатство и с разработкой их связапо экономическое развитие и колонизация края, то правильная постановка использо­ вания лесных богатств кра я является делом первосте­ пенной государственной важности. Так, несомненно, смо­ трело п а это и СТО, утвердив 25 V —23 г. Положепие о колонизации Карельско-Мурманского края и предо­ ставив Мурманской дороге в целях экономического развития края 3 .0 0 0 .0 0 0 десятин лесных пространств. К сожалению, однако, предоставлением лесных мас­ сивов дороге вельзя еще достичь намечаемых целей. Для этого необходимы еще средства, чтобы оборудовать существующие и новые заводы и заготовку леса, по средств нет и поэтому нужпо создать условия, при ко­ торых возможно привлечь нужный капитал. Для этого первым условием является достаточное, чтобы заинте­ ресовать капитал, количество вырабатываемых материалов, затем облегчение условий транспорта, а также импорта нужных для лесоразработок материалов и продуктов и вывозных н а лесные материалы пошлин, без чего конку­ рировать с фабрикатами других стран невозможно. В отведепных дороге лесных массивах под лесо­ насаждениями только 1 .8 3 7 .4 1 1 десятин, т. е. 6 0 ° /о общей площади, остальные 40°/« под болотами, туядрами н водами; размер ежегодного отпуска по сметам опре­ делен для участков от Медв.-Горы до Кандалакши в 1 6 4 . 9 8 0 дерев, из которых может получиться 8 .2 4 9 стандартов досок, и на Кольском полуострове 9 4 . 5 0 0 дерев, дающих 4 . 7 2 5 стандартов. Но за древотрестами сохранепо преимущественное право на разработку лесо­ сек в отведепных дороге массивах и тресты оставляют за собой лучшие участки с транспортом н а Белое море, поэтому в распоряжении дороги фактически остаются только заготовки па Кольском пол\острове, в наиболее трудных % невыгодных условиях, с выходом до 4 .7 2 5 стандартов. Очевидно, что такой незначительный объект работ и полученных лесоэкспортпых материалов сколько- нибудь существенно влиять н а улучшение экономического состояния края, его колонизацию и привлечение обо­ ротных капиталов не может. Необходимо вовлечь в общую работу в этом направлении все силы, как Кем­ ского, так и Кольского края, сосредоточить их в н аи ­ более заинтересованной в экономическом развитии края организации, в Мурманской ж. д., которая, опираясь на имеющуюся у нее базу— предоставленные ей массивы, могла бы успешно развернуть в полном объеме все . —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz