Вестник Мурмана. 1923, № 46 (17 нояб.).

2 В Е С Т Н И К направлены в Мурманск, удачно проследовали, и хлопок развезен по фабрикам. Удачпость перевозки, аккуратность н сохранность также констатированы ВТС. Однако, несмотря на все подсчеты, представленные дорогой, реальные выгоды и благоприятные результаты произведенных перевозок, целый ряд организаций, по непонятным причинам, уклоняется от отправки своих грузов через Мурманск. До сих пор пи один пуд из дешевых сортов пушнины (белка, заяц, козлиная и овечья шкура) пе получили направления через Мурманский порт. Также некоторые сырьевые Отделы Центросоюза не направили через Мурманск экспортного масла, тогда, как наиболее благоприятным для этого экспорта являлся Мурманск, как порожнее направление. Целый ряд организаций не спорят, что каждый экспортер может сберечь солидные деньги (В руб. зол. па пуд), направляя грузы через Мурманский Порт, но, вместе с тем, не предоставляют дороге грузов. Крупные хозорганизации выказывают равнодушие, не выставляя в то же время требований, которые могли бы быть удовлетворены дорогой. Казалось бы, что, если хозорганизации, экспорти­ рующие пушнину, так богаты и так равнодушны к многим Выгодам, что им безразлично сбережение трех рублей золотом на пуд, то во всяком случае такое ничтожное для них сбережение весьма важно для охот­ ников, так как дало бы возможность хозорганизациям прибавить по 1 0 — 2 0 к о і і . зол. на каждую шкурку белки или зайца зверолову - охотнику, для которого важна каждая копейка. НКВТ в своем Бюллетене (-У 42) приводил указа­ ние' о выгодности направления через Мурманск ввоза сырого каучука со сбережением в пользу Треста 89 коп. золотом на иуд осенью и до 69 коп. с 15 ноября. Казалось бы, правильный хозяйский расчет диктует: часть сырья, которая неотложно требуется для фабрик, направить через Петроград, часть сырья отправить осенью же через Мурманск, а перевозку остальной части отложить до половины ноября. Что же видим? Все пароходы были отправлены сразу осенью один за другим, миновав Мурманск, и в результате на все 180 тыс. пуд. хозорганизации вы­ кинули из своего кармана свыше 70 тыс. руб. зол., а дорога потеряла перевозок па 15 тыс. золотом. Таких примеров, когда сбережения игнорируются хозоргани- зациями, можно привести много. Напрашивается вывод, что, несмотря па все вы­ годы, предоставленные Мурманской ж. д. для перевозки импортных и экспортных грузов, несмотря па все поло­ жительные переговоры с рядом организаций,— какие-то непонятные препятствия, видимо, тормазят дело р а з ­ вития перевозок через Мурманск. Так, бывают моменты, к о д а Правление соглашается, а соответствующие Отделы тормозят. Постановление СТО о преимущественном н а ­ правлении грузов через русские порты против загранич­ ных портов не получает своего полного осуществления и советское золото перекачивается за-границу. Не находя ответа, мы можем поставить вопрос: в чем препатствия? Для преодоления этих препятствий необходима по­ мощь соответствующих государственных учреждений и широкая гласность в печати. Хлопок через Мурманск. ■ ", — w > I T -~"v. , 4 ^ ■ я.»*г‘ -mi-,,-.- •• •.•vfTr'T’’ЯЪт», Фй Недавно в Мурманский порт прибыл из Бремена пароход к ірета груженый хлопком, закупленным ВТС за границей. Эго первый пароход с хлопком, прибывший в Мурманск со времени существования порта. ВТС впервые направляет заграничный хлопок в Россию через Мурман. Пароход находился в пути 7 суток. Навстречу пароходу было отправлено лоцман­ ское судно, которое ввело пароход в залив. В 3 часа дня пароход причалил к пристани. На Мурмане это было большое событие, привлекшее общее внимание. При встрече парохода присутствовали представители Синдиката, торговые власти и представители профсоюзов. „Кр ет а“ —немецкий пароход новой постройки, принад­ лежит фирме Арго. На нем прибыло 7 ,8 6 0 кип з а - г !I Г *. ' site м. г ; -V- : ..; ■ ■■>. ■; .. ■ ftx, • - Ж j «*~L Щ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz