Вестник Мурмана. 1923, № 46 (17 нояб.).

№ 46. М У Р М А Н А . 3 купленного за границей американского хлопка. Разгрузка началась на следующий день в 12 час. и продолжалась 4 суток. Работы по разгрузке шли круглые сутки. Сначала она шла не особенно быстрым темпом, так как местные рабочие не были приспособлены к этой работе, но они с работой скоро освоились. С парохода хлоиок по специально приспособленной узкоколейке подавался на весы. Все работы продолжаются круглые сутки. Производственные подсчеты по транспорту выяснили, что отправка хлопка через Мурман, несмотря па боль­ шое расстояние, обходится песравпенно дешевле, чем через Петроградский порт. В Мурманске местные власти и организации с готовностью идут навстречу: портовые власти, Губисполком, Профсоюз, жел. дорога,— и это соз­ дает хорошие условия для транспорта через Мурман. Прилагаемые снимки иллюстрируют моменты работы по разгрузке хлопка. (Б. ВТС). V е*'---------------------------------------------- ¥ Сокращение расходов. В целях сокращения расходов по дороге, Правле­ ние Мурманской ж. д. в последнее время проводит жесткую линию в отношении максимального уплотнения работ, упрощения аппарата, сокращения штатов и со­ кращения и упрощения делопроизводства, счетоводства и отчетности. 15 результате всех этих мероприятий наличие шта­ тов на 15-ое ноября против палнчия штатов на 1-ое ок­ тября сокращается па 3 .1 6 9 человек,— против же сметы НК ПС па 1 .5 0 4 человека, что в среднем дает сбере­ жение против прежнего в 9 5 . 0 7 0 черв, рублей,— против же сметы НК ІІС— в 4 5 . 1 2 0 черв, рублей. В тех же щелях сокращения расходов по дороге, параллельно с уплотнением аппарата дороги, проводятся лозунги правильного учета, своевременной отчетности и жесткой кредитной дисциплины. Вырабатываются нормы по различным отраслям ж.-д. хозяйства в Управлении, инструктируется должным образом линия. Издан целый ряд инструкций по счетно-финансовым и учетно - материальным операциям, издап ценник на материалы, введена система расходования по финпла- пам, произведена инвентаризация дороги и выявлен оборотный капитал, введена финансово-материальная ста­ тистика для анализа доходов и расходов, выяснена себестоимость перевозок и расхода материалов на еди­ ницу продукции. Проводится в жизнь строгая регулировка требований Служб-потребительниц на закупку разного рода мате­ риалов и предметов; оформление закупок проводится нод неослабным контролем Правления. Нормируется чисто эксплуатационная работа введе­ нием ежемесячных норм измерителей, установлением точных норм и учета простоя вагонов, оборотов паро­ возов, мощности паровозов, полногрузности поездов и проч. Проведение в жизпь всех мероприятий дороги по­ веряется периодическими обследованиями и ревизиями, как в самом Управлении, так и в линейных органах дороги. Повышение квалификации сотрудников дороги со­ ставляет неизменную работу Правления и достигается, помимо инструктировании, тщательным образом при сокращениях и уплотнениях штрафов, а также спе­ циальными поверочными испытаниями в особых екзаме- нацнонных Комиссиях. И так, стремясь к возможной экономии денежных средств, Правление при составлении ежемесячных фин- планов идет па жесткое сокращение заявок, при чем примером таких сокращений может быть р а за сси гно ва ть по финплану на октябрь, которым разассигновано всего 8 0 3 . 8 6 4 черв. руб. при назначении по расходному расписанию па тот же месяц 1 .0 ^ 8 .5 8 5 черв, руб., из остающихся по расходному расписанию средств до 1 0 0 . 0 0 0 руб. убудет обращено на расплату с временной рабсилой и частичную ликвидацию задолженности за прежние месяцы,* образовавшуюся вследствие хрони­ ческой недосылки дотации Центра. Комиссией по борьбе с бесхозяйственностью и дефи­ цитностью дороги (Д ! Е З Д Е Ф “) с особой секцией по борьбе с хищениями и взяточничеством, в которую привлечены Консультанты Правления, представитель Дорпрофсожа, ПОКТОГПУ, НКФ и Бюро Секции инже­ неров и техников при Дорпрофсоже, работающей в пол­ ном контакте с Отделами Правления и Службами Упра­ вления дороги, до настоящего момента рассмотрен вопрос об уплотнении пассажирского движения дороги; обсле­ дован порядок и объем топливных перевозок па дороге; детально обследован вопрос о нормах топлива на паро ­ возы, отопление зданий и прочие нужды дороги; обсле­ дован вопрос о нештатной рабсиле по Службе Пути установлен расход ниже норм; ведется дальнейшее сокра­ щение; разрабатываются мероприятия по предотвращен иго обесценения выручки станций совзнаков за время н а ­ хождения ее на станциях и в пути, кроме того; детально обследуется вопрос о положении делопроизводства, фи­ нансовой и материальной отчетности и счетовбдства для принятия мер к уточнению, ускорению и упрощению, в частности—намечается отказ от входящих и исходящих журналов и переход па карточную систему. На очереди поставлен вопрос об упорядочении мате­ риальных запасов, о реализации излишков запасов, о ввозе п вывозе лесных и строительных материалов, о дополнительных приработках но Локальным Колдоговорам и централизации и деконцентрации в Отделах и Службах. Намечаются работы по научной организации Управлен­ ческого аппарата дороги и ее эксплоатации. Таким образом, путем уплотнения и сокращения аппа­ рата, сокращения заявок Служб-потребительнпц в отно­ шении отказа от всех тех расходов, без которых можно пока обойтись в силу переживаемого финансового кри ­ зиса, путем проведения строжайшей кредитной дисциплины, вообще--Правление дороги сумеет в ближайшем буду­ щем (примерно к 1 января) довести дорогу в финансовом отношении до такого положения, при котором размер дотации от Центра может быть уменьшен на 20 — 2 5 °/0, которые будут покрыты сбережениями от наиболее рациональной постановки дел на дороге, Д Ф.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz