Вестник Мурмана. 1923, № 46 (17 нояб.).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ВЕСТНИК Ц е н а в П е т р о г р а д е : } Отдельный номер 443 к, I П о д п и с к а : ) На 1 месяц 1 p. SO к. < „ 3 „ 4 „ - „ I Ц е н а о б ъ я в л е н и й : $ З а 1 страницу . 5 0 р. ) Ѵа „ • SO „ I „ V* - • - / Об утере документа 95 к. { В червонных рублях по j курсу дня уплаты. Ж — .----- -— К Р Е Д А К Ц И Я К К О К Т О Р Л і Петро;'рад. Правление Мурманской ж. д Телефоны: через коммутатор Мурманской ж. П Р Е Д С Т А В И Т Е Л Ь С Т В А : 1) Петроград. Проспект 25-го Октября .№ £ Ж Ц е н а в н е П е т р о г р а д а : ( н а н о я б р ь ). Отдельный номер 2 0 0 р П о д п и с к а : На 1 месяц . 8 0 0 р. „ 3 „ . 2 . 0 0 0 р. Ж. з. І 1 К Ц е н а о б ъ я в л е н и й : С За 1 стран. 2 5 . 0 0 0 р. { „ 1/2 » 9 8 . 0 0 0 „ I „ 1/4 „ 7 , 0 0 0 „ J Об утере документа 7 5 р. I В дензнаках 1923 года. Ж Литовская ул., д.. К» 94. 8 Коммерческое № 44, 1-ый подъезд, 3-й этаж, комн. № 13. 2) Москва. Верхние Торговые Ряды 3) Петрозаводск. Карполитпросзет. Агентство Мурманской жгл. дор. (Средний Ряд) № 173 Коммерческое Агентство Мурманской жел. дор. № 46. 17-го ноября 1923 г. т 46. В чем препятствия? Признание Центром необходимости существования Мурманской жел. дор. в качестве главного условия к успешному развитию края возложило па Правление Мурманской жел. дор. обязанность всемерно содейство­ вать колонизации, края и созданию в нем торговли и промышленности, без отпуска для этой цели средств от государства. Кроме ряда мер, направленных к ожи­ влению края, Правление направило все усилия на лучшее использование главного дара пустынного Мурманского края —незамерзающего Мурманского Порта со всеми его географическими преимуществами, близостью к портам Норвегии, Америки, иначе говоря, к развитию импорта н экспорта через Мурманск. Правлению удалось добиться ряда мер, благодаря которым грузооборот должен полу­ чать широкое практическое применение, в связи с теми реальными выгодами, которые предоставлены импортерам и экспортерам при направлении грузов через Мурман­ ский Порт. Главные из них: 1) пониженные* железно­ дорожные тарифы на перевозку ввозных и вывозных грузов из Мурманского порта внутрь СССР и обратно; 2) установленные декретом Совнаркома от 23 мая 1923 г. значительные пониженные таможенные ставки на целый ряд ввозных и вывозных товаров через Мурманск и, наконец, последняя— заключение соглашения между Мур ­ манской жел. дор. и Госиароходством об организации . Северо-Заморского сообщения со срочными пароходными рейсами между Мурманском и Лондоном, Гамбургом и Бременом, с заходом во* нее попутные норты Норвегии и Англии. Все эти мероприятия, казалось бы, позволяют хоз- организациям достигнуть значительных сбережений при ввозе и 4вывозе ряда товаров через Мурманск сравни­ тельно с другими Балтийскими портами. Насколько велики и значительны в некоторых слу­ чаях сбережения, можно видеть по двум товарам: по ввозному хлопку и вывозной мягкой рухляди (пушнине). На импортный хлопок-сырец таможенная пошлина через Мурманск понижена—для лета на 1 руб. 40 коп. зол. па пуд, а для зимней навигации (с 15 ноября по 15 апреля) на 1 руб. 80 кон. на пуд или 111 руб. 60 коп. зол. за тонну. Для пушнины всякой ввозная пошлина понижается летом на 2 руб. 50 коп. на пуд или на 155 руб. зол. с тонны, а на зимний период скидка достигает В руб. 50 кон. на пуд или 2 17 руб. за тонну. Эти цифры иллюстрируют, что всевозможные пере­ платы Мурманского направления по морским фрахтам, страховке, накладным расходам и железнодорожным та­ рифам— предоставленным понижением и скидкой покры­ ваются предоставленными льготами, как против Риги, так и других заграничных Балтийских портов. В техническом отношении, благодаря улучшению пути, и располагая значительным подвижным составом, Мурманская жел. дор. вполне готова к срочной доставке грузов. Тем не менее, хотя с момента опубликования декрета Совнаркома прошло пять месяцев, все же дороге удалось привлечь отправку импортных грузов только от двух хозорганизаций— Центросоюза и Всероссийского Текстиль- синдиката. Центросоюзом были направлены крупные партии сель­ дей, риса и сахара. Все эти грузы были перевезены из Мурманска сп скоростью четырех дней от Мурманска до Чудова (станция обмена с Октябрьской), тогда как Правление первоначально гарантировало Центросоюзу восьмидневный срок, который уже являлся выгодным. Перевозка была настолько удачна во всех отношениях, что Центросоюз, письмом от 1 октября, констати­ рует аккуратность, быстроту выполнения задания, ра з­ грузку пароходов без малейшей задержки прямо в вагоны, подчеркивает рекордную скорость и сохранность в смысле целости,— так, например, из перевезенного свыше 1 0 0 .0 0 0 пуд. сахара не было пропажи ни одного фунта. Всероссийский Текстильсиндикат по просьбе Правле­ ния Мурманской жел. дор. послал в Мурманск спе­ циалиста по перевалке хлопка для обследования пор­ товых условий Мурманска. Результаты оказались удо­ влетворительными: дважды пароходы с хлопком были :, й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz