Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

26 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 6—7 Сергей Александрович ЩЕПОТЬЕВ 16 Февраля с, г. после трехнеделЬ- ной тяжкой болезни, в возрасте 68 лет , скончался Сергей Александрович ЩЕПОТЬЕВ, КонсулЬтант Правле­ ния Мурманской жел. дор. ПокойнЬш по своему образованию инженер-механик, в 70-х годах прини­ мал близкое участие в деятельности „Народной Воли“ и бЫл другом П. А . Ааврова и Г. А. Аопатина. С первЬш он провел частЬ своей трехлетней ссЫлки в Вологодской губ. По возвра­ щении из ссЫлки в Москву покойнЬш долгое время вел жизнЬ интеллигент­ ного пролетария, будучи постояннЬш сотрудников „Русских Ведомостей**, главном образом по экономическим вопросам. С течением времени он спе­ циализировался на жел.-дор. вопросах, став одним из немногих для того вре­ мени специалистов по тарифному де­ лу. ПриглашеннЬй в качеетве тако ­ вого в 1892 г. в экспедицию в Хиву, предпринят\оо рязанско - УралЬской ж. д. для изучения вопроса о построй­ ке т у д а ветви этой дороги, он за­ тем поступил на служду рязанско- УралЬской ж. д., где, став ЗаведЫва- ющим тарифнЬш отделом Правления ее, много сделал для улучшения по­ становки жел.-дор. тарифов и в т е ­ чение многих л ет командировался этой дорогой на международное тарифное и другие с‘ездЫ по я^ел.-дор. вопросам. В rogbi революции принимал учаетие в Комитете порайонного описания России при Всесоюзной Академии Наук по отделу путей сообщения и бЫл преподавателем железнодорожного права и экономической географии в Аенинградской Школе Путей Сооб­ щения. В 1922 г. покойнЬш бЫл приглашен в качестве КонсулЬтата толЬко что возникшим в т о время Правлением Мурманской дороги, которой и по­ святил всецело свои последние rogbi. Видя в Мурманске свободнЬш, неза­ мерзающий вЬгход к открытому мо­ рю, своего рода „СевернЫй Оосфор“ , с. а . щепот Ь ев со всей сохранив­ шейся у него, несмотря на его rogbi, энергией, отдался делу этой дороги, делу привлечения иностранных грузов путем выработки рационалЬнЫх т а ­ рифов к Мурманскому порту, в раз­ витии которого за последнее время покойному принадлежит выдающаяся ролЬ. Особенно необходимо отметнтЬего выдающийся трз^д по разработке и проведению Мурманского дифференци­ ального таможенного тарифа, имев­ шего громадное значение первоначаль­ ного толчка, направившего грузовЫе потоки на Мурманск. После с. а . щ е п о т Ь е в а остался целЫй ряд статей и исследований по экономическим, тарифыЫм и железно­ дорожным вопросам. Всего покойнЬш отдал на службу своему любимому делу развития железнЫх дорог более 35 л ет непрерывной работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz