Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

№ 6—7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 27 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО ИТО ГИ ПОЕЗДКИ Декабрь—Январь 1925—26 г, х х е п с ъ ъ л ю а х и Цель поездки ихарактер осмотра Не имея возможности выехать на линию сразу же после окончания летних строитель­ но-ремонтных работ, я, конечно, не ставил себе задачею, в силу об'ективных условий зимнего времени, подробный осмотр этих работ и в предпринятую мною поездку по дороге в декабре—январе 1925—26 г. По­ этому цель нынешней поездки более скром­ ная, но вместе с тем и не менее интерес­ ная,—выяснить состояние дороги в самое мрачное и тяжелое время года, с одной стороны, и, с другой—выявить на линии, как готовится дорога к дальнейшим строи­ тельно-ремонтным работам в предстоящем сезоне. По необходимости, однако, пришлось все же во многих местах ограничиться только тем, что удалось „взять на выдержку". Но и это оказалось вполне достаточным, чтобы получить ряд выводов, как об общем состоянии дороги, с ее плюсами и минусами, так и для того, чтобы дать некоторую оценку тому, что было сделано в минувшем строительном сезоне. Полученный в поездке материал, на ос­ новании которого можно будет подвести со­ ответствующие итоги, подразделим на две группы. Первая группа— преимущественно то, что относится к дороге, как таковой, т.-е. транспортной единице, и к Муркомпорту. Вторая, —что относится к подсобным пред­ приятиям дороги и вообще к ее пионерно­ колонизационной деятельности. Первую группу рассмотрим только по не­ которым крупным, главнейшим, станциям: вторую—в общем масштабе, останавливаясь на тех или иных пунктах лишь в качестве отдельных примеров. на производстве работы, стесняя отнестись более О железной дороге и Мурман­ ском порте Мурманск Обычный ряд дефектов, как в технике, так и в области хозяйственно-организаци­ онной,— налицо. Например, построенный на территории порта навес для хранения гру­ зов, несмотря на свою внешнюю солид­ ность, в действительности обладает значи­ тельно меньшею вместимостью, в виду слиш­ ком большого количества внутри навеса ка­ питальных подпорок на подобие колонн, ко­ торые не только непроизводительно зани­ мают полезную площадь, но, несомненно, отрицательно скажутся и погрузочно-разгрузочной ее свободу. Следовало бы вдумчиво к проекту данного навеса. Обра­ щаясь, далее, к ремонту помещений, обна­ руживаем, что отпущенные 9-му участку деньги на шесть месяцев израсходованы ра­ нее срока, с требованием добавочных сумм уже после того, как перерасход был произ­ веден. Здесь, с одной стороны, находим под­ тверждение правильности осторожного подхода Правления к кредитной децентрализации, а с другой—видим, что линией не совсем была воспринята сущность этой децентрализации, которая хотя и дает участку возможность маневрирования кредитами, но все же не настолько, чтобы расходы могли выходить из рамок отдельных месяцев. При недоста­ точности тех или иных кредитов, конечно, заблаговременно должны быть возбуждаемы участками соответственные ходатайства. Оче­ видно, надо предположить, что аналогичные явления имеют место и на других участках. Уклон явно вредный. Линия должна стремиться,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz