Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 6-7 (20 фев. - 1 марта).

№ 6—7 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ 25 Э К С П О Р Т Поступило на дорогу с 21 ян ­ варя (начало экспортной ра­ боты) .......................................... Из них прибыло в Мурманск . Из них разгружено на склады в Мурманске ............................ Род груза и вес в тоннах Пшеница 7491 2458 Жмыхи Прочие 1020 645 2079 1204 ВСЕГО 10590 4307 2887 р /Мы видим, что за первые три недели*усиления работы в текущем году превзойден максимальный месячный рекэрд предыдущей работы (апрель 1925 г.—28995 тонн). Естественно, возникает жуткий вопрос: спосо­ бен ли Порт осилить предстоящую работу? По счастью, Правление дороги, приняв в свое ведение Мурманский Порт, вело дальновидную по­ литику, основанную на убеждении, что рано или поздно незамерзающий Порт, с его исключительны­ ми удобствами, будет признан не только формаль­ но, во и фактически, и прилагало все силы и сред­ ства к подготовке Порта и дороги к интенсивной работе. Оборудованы новые причалы (было их б, теперь 10), произведен значительный ремонт складов, по- г строены новые; переведен из Архангельска плаву­ чий док, способный поднимать для ремонта суда, вместимостью до 3000 регистровых тонн; дорога на всем протяжении приведена в состояние, допускаю­ щее курсирование полновесных составов; сделаны первые шаги в области механизации перевалочных работ: приобретен граб для разгрузки угля, скон­ струированы роликовые катки, без усилий переме­ щающие тяжеловесные кипы и ящичный груз. Порт и дорога оказываются достаточно вооружен­ ными, чтобы встретить и принять на себя устре­ мившиеся на них грузовые импортно-экспортные потоки. С резким поворотом последних на Мурманск совпало понижение стоимости морского страхова­ ния для грузов, напр 1 вляемых через Мурманский Норт. Страховые премии для Мурманска существо­ вали жестокие—вчетверо большие, чем для близ лежащих северных портов Норвегии. Правление дороги обратило внимание страховых органов на то, что Мурманск вовсе не может считаться таким пугалом для них, чтобы 100 морских миль от Варде до Мурманска, составляющие незначительную часть всего морского перехода от Англии, могли учетве­ рить страховой риск. Ходатайство Правления имело успех в Лондоне, где находится резиденция про­ изводящего морское страхование грузов Black sea arid Ballic Insurance Company, которое, понизив став­ ки страхования до Мурманска, отметило основа­ тельность представ пенных Правлением соображений и данных и сообщило, что в ближайшие месяцы будет произведено дальнейшее снижение. Таким обравом, пробита еще одна брешь в той стене предубеждения, которая все еще окружает Мур­ манск, на лицо еще одно достижение, повышающее выгодность Мурманского направления *). Как ни рискованно выступать с пророчествами, но одно предсказание, как будто, диктуется всей создавшейся обстановкой. Можно думать, что на­ ступил поворотный момент в развитии Порта и дороги. К той настойчивой пропаганде, которую вело Правление дороги, присоединилась суровая пропаганда действием. На смену изблловавших нас предыдущих исключительно мягких зим пришла настоящая, с жестокими морозами, которыми из­ давна славилась наша страна, и представила вещи в их истинном освещении. Мурманск предстал перед Бсеми в ярком блеске своих контрастов—северных сияний— этих триум­ фальных пожаров преждевременно торжествующего холода, и победивших полярные льды теплых вод Голъфштрема. М. Запорожец. *) Вся сложная подготовительная работа по вопросу о морском страховании была произведена под руководством на-днях скончав­ шегося Консультанта Правления, С. А Щепотьева. Ему же принад­ лежит инициатива в этом деле. За несколько дней до последней болезни покойный, шивший последние годы интересами дороги( имел радость узнать, что проводимый им взгляд получил признание. Это последнее достижение явилось заключительным аккордом его трудовой и плодотворной жизни.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz