Вестник Карело-Мурманского края. 1926, № 18 (10 авг.).

12 ВЕСТНИК, КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ № 18 Естественно, следовательно, что Механическое дальнейшей задачей благоустройства оборудование. ПОрта является переустройство временных сооружений на постоянные, т. к. лишь при постоянных набережных и молах можно в до­ статочной мере обеспечить порт механическим обо­ рудованием. До н астоящ его времени механическое оборудо­ в а н и е Мурпорта заключалось лишь в наличии пла­ вучих средств и подвижных кранов; устройство же механизированных складочных помещений вблизи причальной линии встречало затруднение за неиме­ нием в пределах пирсов ни территории , ни н аб е­ р еж ной , допускающих установку постоянных кра­ нов для передачи грузов из судов в склады и об­ ратно. В последние годы Муркомпортом принимался р я д мер для у стр ан ени я указанных недостатков. Путем засыпки грун та образовано ядро на пирсе № 1. Часть пониж енных пространств между к о р ­ нями пристан ей , т а к называемые п а з у х и , были спланированы под разгрузочны е площади. _ П ричальная линия, протяж ени е причальная ли_К0Т0р 0й равнялось около 500 по- ния‘ гоных саж ., была увеличена н а 50 саж ен , в соответствии с чем и получены новые разгру зочны е площади. Такое протяжение причаль­ ной линии, в связи с возможностью п ерегруж ать зн ачительное количество грузов непосредственно из пароходов в вагоны и обратно, обеспечивает пропускную способность порта в количестве 30—35 миллионов пудов в год. Д анн ая пропускн ая способность значительно превыш ает грузооборот порта последних лет, вви ­ ду чего можно считать, что количество причалов б о л е е—менее будет достаточно такж е и в течение ближ айш его времени Поэтому в программу работ в 1924/25 и 1925/26 году не входили и не входят работы по удлинению причалов, а все внимание обращено на Приведение их (причалов) в исправный вид. Что ж е к а с а е т с я до будущего, то уже в 1926/27 году следует предвидеть работы по развитию при­ чальной линии, т. к. грузооборот порта быстро ра­ стет. О сущ ествление же намеченной к постройке линии С0Р0КА-К0ТЛАС, которая неизбежно вызо­ в ет увеличени е грузооборота до 100 и более мил­ лионов пудов, требует своевременного и обдуманно­ го развития портовых устройств, дабы к началу увели чен и я грузооборота порт не представил со­ бою п р еп я т стви е со стороны своей пропускной спо­ собности. На основании этих соображений в последующую программу строительных работ Муркомпорта вклю­ чено сооружение глубокой набережной с северной стороны пирса N° 1 и соответствующее углубление водного пространства для подхода самых глубоко сидящих судов. п Что ка сае тся до складочных пе- Лсдочные п°-мещеНИй, то, в связи с вышеуказан- ещени . ньш способом сооруж ения порта,— все они носят временный характер. Общая площадь складов в последнее время значительно увеличена, ч асть их приспособлена под хранение хлебных гру ­ зов в ссыпную; располож ены эти склады, за исклю ­ чением тр ех складов н а пирсе № 1, на берегу вне пирсов на довольно значительном расстоянии от причальной линии . Будучи вполне удовлетворитель­ но обслужены железно-дорожными путями, склады эти не имеют механических приспособлений для пе­ редачи грузов. Благоустроенные портовые склады у причальной линии, с оборудованием их под‘емными кранами, возможно будет возводить лишь после т о ­ го, когда причальная линия примет вид каменной набережной стенки. В программу 1925/26 года входит устройство одного постоянного железобетонного амбара, кото ­ рый будет расположен на насыпной терри тории к северу от существующего пирса JVs 2, т. е. на части яд р а будущего каменного пирса, что предусматри ­ вается и утвержденным планом р азви тия експорт- но-импортной гавани. Оборудование этого склада кранами будет произведено после того, когда б у ­ дет сооружена против этого склада постоянная каменная набереж ная. В программы последующих лет войдут работы по постепенному сооружению других постоянных амбаров, в зависимости от того, какими порт будет располагать средствами Предусматривая развитие хлебоэкспорта, Мур­ компортом и Правлением Мурманской ж. д. поднят вопрос о перенесении в Мурманск одного из э л е ­ ваторов Рязано-Уральской ж. д. Если бы подобная мера, чего и Мурманская ж. дорога и Мурманский порт настойчиво добиваются, не увенчалась у сп е ­ хом и в то-же время выяснилось-бы , что увеличе­ ние хлебоэкспорта имеет реальные основания, то пришлось бы в программу работ на ближайшие годы включить постройку элеватора, расположив его на пирсе № 1, в том его месте, где путем н а ­ сыпки грунта улсе образовано постоянное земляное ядро. Наличие в Муркомпорте четырех катучих к р а ­ нов, двух плавучих, двух портальных, плавучего дока подъемной силы 2300 тонн и вполне доста­ точного числа буксирных пароходов следует п р и ­ знать нормальным для производства всех операций по разгрузке и нагрузке пароходов, при условии хран ения их во временных складах, расположенных на берегу. Улучшение и удешевление погрузочных операций находится в большой зависимости от по­ стройки постоянных амбаров на причальной линии, оборудованных полупортальными кранами, Как ука­ зано выше, сооруж ение таких складочных помеще­ ний частью уж е предвидено в ближайш ее время и находится в прямой зависимости от переустройства временных пирсов на постоянные, оборудование каменной набережной. v „ Механизация переработки в порту УГОЛЬНЫЙ И массовых грузов, помимо хлебных, лесной районы т е уГДЯ ц лесаых материалов, бу- (лесная гавань).дет находиться в непосредственной зависимости от того количества последних, которое станет фактически поступать в порт для экспорта и для импорта. Проектом расширения порта и пре­ дусматривается такое расположение угольного и лес­ ного районов р порту, которое допустит механиза­ цию погрузки при помощи кранов и стрел Брауна или других специальных механических устройств. При этом усматривается, что отпуск л еса может быть дво який—с одной стороны это относится к лесу обделанному, который будет подвозиться в порт по железной дороге и п ерегруж аться из лес­ ных складов порта в пароходы на специально устроенной причальной линии , а с другой—н еобхо ­ димо предвидеть отправку лесных материалов в виде бревен , пропсов и балансов, которые будут доста­ вляться в порт сплавом с реки Туломы и погру­ ж аться на пароходы непосредственно с воды, р В связи с развивающ ейся интен- монтная сивно деятельностью Мурманского гавань. порта предусматривается устройство новых мастерских на городском берегу, т. к. сущ е­ ствующие небольшие мастерские в местечке Дро

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz