Труды КНЦ вып.3 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып.1 3/2010(3))
Развитие предприятия не может идти только по ступательно, в жизни растущей компании неизбежно возникают проблемы, противоречия, вследствие чего периоды стабильного развития сменяются кризиса ми, разрешение которых является, в свою очередь, базой для дальнейшего роста. Анализируя последо вательное развитие инновационного предприятия и проблемы роста, можно выделить фазы его развития (рис. 2 ). Доход Фазыразвигия Каждая фаза развития предприятия по-своему уникальна. Так, смыслом существования организа ции в пионерной фазе выступает максимально пол ное удовлетворение требований конкретного и не многочисленного клиента. Организация приспособ лена под личностные качества руководителя и зави сит от тех нужд потребителей, которые он намерен удовлетворить. По мере роста организация вступает в фазу диф ференциации. Одной из главных задач становится создание и совершенствование структуры управле ния. В дальнейшем такое предприятие либо «исчеза ет», и его ресурсы будут использованы для создания «пионерных» предприятий, либо оно переходит в следующую фазу - «интеграции». На стадии интеграции определяющим фактором развития становится коллектив совместно работаю щих людей, что позволяет обновить организацию и достигнуть поставленных целей. После стадии интеграции предприятие вступает в ассоциативную фазу, которая является фазой парт нерства и кооперации. Главным процессом в такой организации становится процесс индивидуального обучения и развития человека [З]. Для научно-инновационного предприятия харак терно, что на начальных этапах оно не приносит большого дохода, но, начиная с интеграционной фа зы развития, оно начинает давать доход больше, чем обычное промышленное предприятие. Поэтому не обходимо определить, в какой момент времени вы годнее всего начинать вкладывать капитал в это предприятие. Модель малого инновационного предприятия Модель предприятия разрабатывалась средствами AnyLogic 5.4. Она состоит из основных блоков: 1. Market - класс, в котором происходит оцени вание инновационной идеи с позиции рынка. Обме нивается данными с классом IdeaValuation. 2. IdeaValuation - класс, в котором происходит оценивание инновационной идеи с позиции авторов идеи, вычисляется общий потенциал данной идеи. Взаимодействует с классами Market, Balance, Produc tion, Expenditure и агентом Bank. 3. Personnel - класс, который отвечает за прием нового персонала в штат, его увольнение и т.д. Пере дает данные классу Expenditure о заработной плате работников и учредителей. 4. Expenditure - класс, который отвечает за рас ходы на предприятии. Рассматривает постоянные и переменные затраты, получает данные: • от класса Personnel о заработной плате работ ников и учредителей, • от класса Production о затратах на производст во продукции, • от класса IdeaValuation о начале работы инно вационного предприятия. А также передает данные: • агенту Bank об уплаченных процентах по кре диту, если таковой был взят; • классу Balance о суммарных расходах. 5. Production - класс, отвечающий за производ ство инновационного продукта. Получает данные о запуске инновационного предприятия от класса IdeaValuation. Передает данные: • классу Balance о доходах с продажи продук ции, • классу Expenditure о затратах на производство продукции. 6 . Balance - содержит в себе данные о расходах, доходах и балансовой наличности предприятия. По лучает данные: • от агента Bank о взятых кредитах, • от класса Production о доходах с продаж • от класса Expenditure о суммарных расходах. 7. Bank - агент. Получает запрос на выдачу кре дита, оценив потенциал идеи и кредитную историю данного предприятия, выделяет либо не выделяет требуемую сумму. 8 . Main - класс, который содержит все выше пе речисленные объекты и связи между ними. В данном случае практически все объекты соединены с помо щью, так называемых портов, которые предназначе ны для обмена сообщениями между объектами. 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz