Труды КНЦ вып.3 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып.1 3/2010(3))

Развитие предприятия не может идти только по­ ступательно, в жизни растущей компании неизбежно возникают проблемы, противоречия, вследствие чего периоды стабильного развития сменяются кризиса­ ми, разрешение которых является, в свою очередь, базой для дальнейшего роста. Анализируя последо­ вательное развитие инновационного предприятия и проблемы роста, можно выделить фазы его развития (рис. 2 ). Доход Фазыразвигия Каждая фаза развития предприятия по-своему уникальна. Так, смыслом существования организа­ ции в пионерной фазе выступает максимально пол­ ное удовлетворение требований конкретного и не­ многочисленного клиента. Организация приспособ­ лена под личностные качества руководителя и зави­ сит от тех нужд потребителей, которые он намерен удовлетворить. По мере роста организация вступает в фазу диф­ ференциации. Одной из главных задач становится создание и совершенствование структуры управле­ ния. В дальнейшем такое предприятие либо «исчеза­ ет», и его ресурсы будут использованы для создания «пионерных» предприятий, либо оно переходит в следующую фазу - «интеграции». На стадии интеграции определяющим фактором развития становится коллектив совместно работаю­ щих людей, что позволяет обновить организацию и достигнуть поставленных целей. После стадии интеграции предприятие вступает в ассоциативную фазу, которая является фазой парт­ нерства и кооперации. Главным процессом в такой организации становится процесс индивидуального обучения и развития человека [З]. Для научно-инновационного предприятия харак­ терно, что на начальных этапах оно не приносит большого дохода, но, начиная с интеграционной фа­ зы развития, оно начинает давать доход больше, чем обычное промышленное предприятие. Поэтому не­ обходимо определить, в какой момент времени вы­ годнее всего начинать вкладывать капитал в это предприятие. Модель малого инновационного предприятия Модель предприятия разрабатывалась средствами AnyLogic 5.4. Она состоит из основных блоков: 1. Market - класс, в котором происходит оцени­ вание инновационной идеи с позиции рынка. Обме­ нивается данными с классом IdeaValuation. 2. IdeaValuation - класс, в котором происходит оценивание инновационной идеи с позиции авторов идеи, вычисляется общий потенциал данной идеи. Взаимодействует с классами Market, Balance, Produc­ tion, Expenditure и агентом Bank. 3. Personnel - класс, который отвечает за прием нового персонала в штат, его увольнение и т.д. Пере­ дает данные классу Expenditure о заработной плате работников и учредителей. 4. Expenditure - класс, который отвечает за рас­ ходы на предприятии. Рассматривает постоянные и переменные затраты, получает данные: • от класса Personnel о заработной плате работ­ ников и учредителей, • от класса Production о затратах на производст­ во продукции, • от класса IdeaValuation о начале работы инно­ вационного предприятия. А также передает данные: • агенту Bank об уплаченных процентах по кре­ диту, если таковой был взят; • классу Balance о суммарных расходах. 5. Production - класс, отвечающий за производ­ ство инновационного продукта. Получает данные о запуске инновационного предприятия от класса IdeaValuation. Передает данные: • классу Balance о доходах с продажи продук­ ции, • классу Expenditure о затратах на производство продукции. 6 . Balance - содержит в себе данные о расходах, доходах и балансовой наличности предприятия. По­ лучает данные: • от агента Bank о взятых кредитах, • от класса Production о доходах с продаж • от класса Expenditure о суммарных расходах. 7. Bank - агент. Получает запрос на выдачу кре­ дита, оценив потенциал идеи и кредитную историю данного предприятия, выделяет либо не выделяет требуемую сумму. 8 . Main - класс, который содержит все выше пе­ речисленные объекты и связи между ними. В данном случае практически все объекты соединены с помо­ щью, так называемых портов, которые предназначе­ ны для обмена сообщениями между объектами. 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz