Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

Э КИПАЖ нашего СРТ-р «Котоярви» Архангель­ ского рыбакколхозсоюза ра­ ботал в море, в районе при­ брежного шельфа, с апреля по июль. За это время мы сдали на базы 298 тонн рыб­ ного полуфабриката, из ко­ торых 34 тонны -— беспоз­ воночные, пользующиеся большим спросом у потреби­ теля. Рейсовое задание пе­ ревыполнили в несколько венный разговор. ІІо рейсо­ вому заданию нам предсто­ яло облавливать беспозво­ ночных. А кто заним ался их промыслом, знает, насколько он сложен. II вообще весь репс мы должны были ра­ ботать донным тралом. Бо­ риса Александровича это беспокоило. За свою к апи ­ танскую жизн ь он почти не работал тралом. Моряки зн а­ ют его как отличного ко- раз, за пооеду в социалиста- шельковиста. Л е г к о й р ы б ы не бывает ■ У друзей по соревнованию ческом соревновании с эки­ п ажами других судов н аш е­ го флота получили первую премию. Словом, поработали отлично. Однако не надо считать, что рыба нам да­ валась легко, к ак говорится, сама шла в трал. Я считаю, что «легкой» рыбы вообще не бывает. Н аша команда формиро­ валась в короткий срок. Я. например, на «Котоярви» шел впервые, в свой первый рейс на этом судне выходил капитан Борис Александро­ вич Гук. Поскольку от ка­ питана и старшего мастера по добыче рыбы зависит очень многое, расскажу о наших взаимоотношениях. После выхода в море ме­ жду нами состоялся откро­ •— Владимир Васильевич, — сказал он. -— я плохо знаю тралы, но мне извест­ ны многие рыбные места в Баренцевом море. Поэтому давай договоримся о следу­ ющем: я приложу все силы, чтобы обеспечить команду рыбой, при «завалах» на подвахту будут ходить все, кроме радиста, но и ты уж постарайся дать мне н адеж ­ ную «ловушку». В твои ве­ ревки я лезть не буду. Так, по существу, и было на протяжении всего рейса. Начали мы работать без ка­ кой-либо прицелки. Трал для беспозвоночных воору­ ж или быстро и качественно, а Б. А. Гук сразу вывел суд­ но на места их скопления. Поскольку беспозвоночные имеют способность прыгать от дна на несколько метров, в подборы внесли некоторые изменения, увеличив тем са­ мым вертикальное р аскры ­ тие трала. Уж е первые т р а ­ ления дали отличные ре­ зультаты. Но поймать беспозвоноч­ ных _ половина дела. Для передачи на плавбазу их н а ­ до хорошо отсортировать, промыть —• трудоемкая ра­ бота. Капитан, при видимом спокойствии. находится в постоянной напряженности, спят и видят во сне свой •грал старший мастер по до-, быче и его помощники, по­ стоянно «крутятся» возле механизмов механики и мо­ тористы, даже юнга спешит посмотреть подъем трала, узнать. сколько поймано рыбы. И все при первом слове ф р азы «Товарищи мо­ ряки, подвахта!» без всяко­ го напоминания становятся к рыбоделам. Когда наш экипаж пере­ шел в районы лова трески, мы старались «не толкать­ ся» в больших группах. На­ метив косячок этой рыбы, Борис Александрович, если так можно сказать, букваль­ но садился ему «на хвост» и не отступал до тех пор, пока он не иссякал. Свое обещание Гук выполнил, с помощью помощников сдер­ ж а л слово и я. На протя­ жении всего рейса наши тра­ л ы работали отлично. Когда выходишь в море на незнакомом судне, с но­ вым экипажем, то на бере­ ту о деловых качествах ры ­ бака не судишь. Только в море, на промысле, человек раскрывается полностью. Так, например, мне очень нравился в плавании мой помощник Юрий Хачатурян. Чем? Да тем. что он не ме­ ханически выполняет при­ к азы тралмейстера, а стара­ ется их осмыслить, до кон­ ца понять, зачем надо уко­ ротить или удлинить кон­ цы, перебросить кухтыли, поставить фальшподбору. По­ том я заметил, что Юрий не любит, когда за ним наблю­ дают, поэтому старался да­ вать ему полную свободу действий и ни разу не по­ ж алел об этом. Матросы Николай Серков. Виктор Бабунов и Сергей Шех — это люди, чей труд, на судне был очень заметен. Этим рыбакам можно любое дело поручить и быть при этом уверенным, что они с ним справятся. Идет чинка трала — они обязательно по­ могут. З а рыбоделом пока­ зывали высокий класс РУ б- ки и разделки рыбы. И з рейса мы возвращ а­ лись в ясный, солнечный день. Шли в порт и чувст­ вовали себя победителями. В. ЯБЛОНОВСКИЙ, старшин мастер по добы­ че рыбы траулера «Кото­ ярви» Архангельского рыбакколхозсоюза, наш внешт. корр. Ж И Д К А Я Ш Т А М П О В К А Прошло промышленное испытание оборудование на вновь созданном участке цветного ли тья на Кандалакшском ме­ ханическом заводе. В новом высоком помещении установлены центробежные машины, кокильные станки для отливки поршней и другое оборудование. Оно современно по техническим данным. А это значит, что плавки будут вестись быстрее, качество от­ ливок повысится. В ближайшее время намечено внедрить жидкую штамповку, А . Б Р Ы С О В Г ОТОВИТС Я ОПЫТНЫЙ Э К З Е М П Л Я Р Упаковка мороженой рыбопродукции пв сей день оста­ ется- одной из самых монотонных и нелегких работ в море. Идя навстречу п ожеланиям моряков, сотрудники погрузоч­ но-разгрузочного отдела ЦПКТБ разработали обвязочную машину. — Машина в значительном мере облегчит труд упаков­ щиков, — сказал нашему корреспонденту начальник тех ­ отдела ВРПО «Севрыба» А. Ф. Бушнин. — В настоящее время изготавливается опытный экземпляр машины, кото­ рая в скором времени пройдет испытание на одном из су­ дов «Севрыбхолодфлотз». ІО ЗАНЕВСКИЙ. П Л А Н - В С Е Н Т Я Б Р Е Отличная обстановка сложилась на мойвенной путине, и, пользуясь этим, по-ударному трудятся кол­ лективы рыбомучных баз управления «Севрыбхо- лодфлот» — «Риги» (капи­ тан-директор А. И. Саму- сев) и «Северодвинска» (капитан - директор А. И. Нуйкин). Среднесуточная выра­ ботка рыбной муки и вете­ ринарного жира здесь до­ стигает 120— 140 тонн. Ве­ сомые цифры! — Наши рыбомучные базы работают с судами Архангельского и Мурман­ ского рыбакколхозсоюзов. Как видим, участники Д о ­ говора четырнадцати дела­ ют все для того, чтобы смежники работали в пол­ ную силу. На рыбомуч­ ных же базах коллективы тоже стараются. И, как свидетельствуют резуль­ таты, отлично складывают­ ся дела, — говорит руко­ водитель хозрасчетной группы планового отдела «Севрыбхолодфлота» В. В. Комлик. — Если коллективы «Риги» и «Северодвинска» не снизят темпов работы, то плановые задания вто­ рого полугодия они вы­ полнят уже в сентябре. Качество выпускаемой про­ дукции у них хорошее. Ю. КРЕПИН. У Д А Ч Н Ы Й РЕПС Недавно в родной порт вернулся большой морозиль­ ный траулео «Северное сия­ ние» тралового флота. Удач­ ным оказался прошедший рейс для его экипажа. Зада­ ние по вылову за второй квартал выполнено на 114,4 процента, за семь месяцев — на 135,8 процента; задание пс выпуску пищевой продукции за второй квартал выполнено на 158,6 процента, за семь месяцев — на 147,2 процента. Словом, все основные показа­ тели работы судна отличные. Секретов успешной работы у коллектива «Северного сия­ ния» нет. Здесь хорошо нала­ жено социалистическое со- ревнование между службами, вахтами, умело применяется и комплексная система управле­ ния качеством продукции. * ~ С ледует отметить вклад е успех экипажа капитан-дирек тора БМРТ О. А. Никитина, ко­ торый, несмотря на моло­ дость, умело руководил эки­ пажем кв течение всего дли­ тельного рейса. Заслуживает слов благодар­ ности работа председателя судового комитета Н. Н. Ма- тусевнча. В. СПРЯДЫШ ЕВ , инженер, О ПЕРВОМ грузовом рай. ™ оне морского рыбного порта Мурманска хорошо знают Нину Александровну Купалову — вот уже два десятилетия работает она здесь портовой рабочей. Трудолюбие, скромность и душевная доброта прису, щи характеру этой простой женщины - труженицы , что и снискало ей уважение среди коллег в своем 'про. изводственном коллективе. Добросовестный труд Н. А. Купаловѳй неоднократно от­ мечался многими грамотами и благодарностями. На снимке: Н. А. Купало- ва. Ф ото С. МЕХРЕНЬГИНА. вш а 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 4 сентября 1981 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz