Рыбный Мурман. 1981 г. Сентябрь.

'■ІШІМІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІНІШІІІІІІІІІ1ШІІШІІІІІІШІІІІІІІІШ: inм111111111и111n1111n iiiiiiiHiiiMiiiiiiiHiii: Л! 11111И111111111111111111111II111111II111111111111111И11111111III 11111111i !1111111!11111111111111111II1111i 1111!‘i 1111111111111II11111II11111111ПI . Идут отчеты и выборы Ответственость В береговом ремонтно-под- менном экипаже № 10 тр удят­ ся шесть коммунистов. Срав­ нительно немного, но это про­ веренные морем люди, вете­ раны флота, ударники комму­ нистического труда. Каждый из них имеет постоянное партийное поручение. Так, матрос Я. И. Васильев явля­ ется агитатором, членом проф­ группы. Матроса Б. И. Бори­ сова знают в экипаже как активного народного контро­ лера. Поэтому партгруппа здесь авторитетна, боевита и положительно влияет на мо­ ральный климат в коллекти­ ве. Здесь налажено социали­ стическое соревнование среди вахт, инженерно * технические работники имеют личные творческие планы. А коллек­ тив в целом соревнуется с ремонтно - подменным экяпа- , кем № 14. Развито наставни­ чество над молодыми моря­ ками: умеют найти подход к новичкам рефмеханик А. В. Галкин, электрик Р. В. Сторо- зеров, матрос И. Я. Самохва­ лов, боцман А. В. Рыльцев, старший помощник капитана М. А. Бензик. Благодаря про­ водимой технической учебе экипаж может обслуживать все типы рыбацких судов. В партгруппе неустанно за- ботятся об азангардной роли коммунистов в производст­ венной и общественной жиз­ ни экипажа. С этой целью регулярно заслушиваются от­ четы членов партии о выпол­ нении уставных требований и поручений. Если бы меня спросили, что главное присуще коммуни­ стам партгруппы, то ответил бы: «Высокая ответственность за все происходящее в кол­ лективе». Это подтвердило и прошедшее на днях отчетно- выборное собрание. Электро­ механик, партгрупорг Н. П. . 'Кравченко в своем отчете, ка­ питан В. В. Дмитриченко, стар­ ший механик В. В. Лепяхов и другие выступившие комму­ нисты говорили прежде всего не об успехах, а о недостат­ ках в работе. Д ей стви тельно, экипаж в основном крепкий, спло ч ен ­ ный, ему по п ле ч у слож ные задачи. Однако * нем не до конца изж иты наруш ения об­ щественного порядка: их д о ­ п ус ти ли м оторист Б. Д. Панов, матрос Ю А. Медведев, токарь Е. П. Ефимов, элек тр и к Н. Г. Бабенко. С н аруш и телям и п ро­ ведены индивидуальны е бесе­ ды, их поведение обсуж далось на общем собрании. Но уве­ рены ли комм унисты , что на­ руш ений в будущ ем не будет? Словом, след ует д оход и ть в воспитательной работе до к аж ­ дого человека, видеть его с и ль ­ ные и слабые стороны , создать в коллективе атм осф еру не­ терпим ости вокруг н а р уш и те ­ лей. • Много добрых дел на сче^ >■ту народных контролеров эки- 1L пажа. Они регулярно прово­ дят рейды по эффективному использованию рабочего времени, ведут контроль за качеством ремонтных работ. Надо, чтобы дозорные еще жестче следили за расходом материалов, электроэнергии, пара, шире привлекали к контрольным проверкам ря­ довых морякоз, специалистов. Серьезную проблем у поднял в своем вы ступлении матрос Я. И. Васильев: как освобо­ д и ться при обслуж ивании с у ­ дов о т р уч н о го тр уд а , связан­ ного с больш ими физическими затратам и, уск о р и ть вы ход ко­ рабля в рейс? Есть ли для это­ го возможности? Неиспользо­ ванны х резервов в обработке судов немало. Во-первы х, не­ обходимо направить на вы тес­ нение р уч н о го тр уд а помыслы рационализаторов и изобрета­ телей. Далее: как можно объяс­ н и ть ставш ую уж е тра ди ц и о н ­ ной чехарду с кранами на причалах? Нет крана — и весь гр уз как с судна, та к и на судн о перетаскивается членами ремонтно - подм енны х эки па­ жей вруч н ую . М ож ет быть, кранов не хватает? Лю бой мо­ ж е т выйти на причалы и убедиться, что некоторы е из них простаиваю т. П у ть один — уп р о с ти ть в рыбном п о р ту оф орм ление заявок на краны . Пока же на это порою ухо д я т целые с утк и . Активно прошли также от­ четно - выборные собрания в партгруппах ремонтно-подмен­ ных экипажай № 11, 12, 13 и 14. На них коммунисты вели речь о том, что нынешний год для тралового флота тя­ желый: до сих пор не ^ликви­ дирован долг перед государ ством в выпуске рыбной про­ дукции. В подобных условиях возрастает роль ремонтно­ подменных экипажей при до­ срочной качественной подго­ товке судов к выходу в мо­ ре и их безаварийной работе. Объем работ зелик. Тут дорог не только день, но и час. А суда приходят в порт иногда с неподготовленной докумен­ тацией на их сдачу ремонтно­ подменным экипажам. В ре­ зультате получается досадный сбой: приемка судна идет до пяти суток вместо одних. И еще важный вопрос затро ­ н ули комм унисты на собрани­ ях. Когда создавали береговые рем онтно - подменные эки па­ ж и, то на них возлагали больш ие надежды . Намечалось, что они б у д у т б рать суда, приходящ ие из рейса, на п о л­ ное обслуж ивание. Но взять иное с уд н о на полн ое о б с лу­ ж ивание РПЭ порой не в с и ­ лах, та к как есть такие рабо­ ты, которы е слесарная гр уп п а подменны х экипаж ей не может вы полн и ть. На собраниях коммунисты называли и другие внутрен­ ние резервы в борьбе за отличное обслуживание судов, досрочный выход их на про­ мысел. Емко выразил мысли своих товарищей моторист Г. С. Нимич: «Коммунисты должны быть в этом деле примером для остальных». Неудовлетворенность комму­ нистов достигнутым в произ­ водственных делах и воспи­ тании членов коллектива об­ надеживает, что их вклад в выполнение решений XXVI съезда партии будет весомым. П. СВИНАРЧУК, секретарь партбюро береговых ре­ монтно - подменных эки­ пажей Мурманского трало­ вого флота. В разговоре, развернув­ шемся на с трани ц ах еж е­ недельника по вопросам ка­ чественного пополнения п арти й ны х рядов, воспи та­ ния м олоды х комм унистов, п ри няли участие старш ий девиатор морского рыбного порта В. Беляев, рабочая к о п ти ль н о го завода N» 2 ры ­ бообрабатывающего ком ­ бината Л . Ч епурнова, секре­ та р ь парткома тра лов ого ф ло та А. Борецкий, секре­ та р ь парткома объединения «М урм анры бпром » В. Н и к и ­ ти н. Сегодня вы ступает за­ м еститель секретаря п а р т­ кома управления «Севрыб- х о ло д ф ло т» В. П. П О Л Т А ­ ВЕЦ. I / АНДИДАТ в члены КПСС третий помощ­ ник капитана транспортного рефриж ератора «Матиас Те- зен» Владимир Борисович Кукушкин явно волнѳвал.ся , хотя и готовил себя к тако­ му взыскательному разго­ вору. Партийное собрание сделали открытым. Третий помощник к апи та­ на молод. Однако сумел х о ­ рошо проявить себя на об­ щественной и производст­ венной работе. Он ударник коммунистического труда, добросовестно выполняет партийные поручения: и з­ бирался председателем суд- кома, в настоящее время является заместителем с ек ­ ретаря комсомольской орга­ низации. начальником ш т а ­ ба «Комсомольского п рож ек ­ тора». Вроде прием должен пройти, как говорится, без сучка и задоринки: человек делами доказал, что достоин н азываться коммунистом. Ан нет. на собраний ему пришлось услышать, кроме справедливых добрых слов, и претензии, п ожел ания в свой адрес. Товарищи посо­ ветовали пополнить и углу­ бить зн ани я по экономике, не пассивно, а более творче­ ски перенимать опыт стар­ ших.. Они вы сказали и Дру­ гие замечания; будучи на вахте, недостаточно следит за выгрузкой продукции, ссылаясь на то, что это входит в обязанности вто­ рого помощника капитана. Партком и судовые п а р то р ­ ганизации в работе с п о п о л­ нением и сп о льзую т различны е формь: и средства, в деле приема повы сили роль п а р ти й ­ ны х собраний. Вопросы п рие­ ма рассматриваю тся, как п ра­ вило, на о ткр ы ты х п артийны х собраниях. Это позволяет все­ сторонне о бс уди ть д о с то и н ст­ ва и недостатки вступающ его, уч е с ть мнение о нем беспар­ ти й ны х, с которым и он т р у ­ д и тся рука об р ун у, уси лив ает ответственность реком ендую ­ щ их за п од гото в к у кандидатов в члены КПСС. В первом п олугоди и т е к у ­ щ его года в нашей партийной организации при нято в члены КПСС 49 человек. В основном это моряки ведущ их с пеци ­ альностей : механики, м отори­ сты , судо во дители , рыбооб­ работчики, матросы. П ода вля­ ющее больш и нство из ни х — 83 процента — п ри н ято на о ткр ы ты х п арти й ны х собра­ ниях. Все они вы полняю т кон- ны КПСС. Партком , отменив ее решение, указал секретарю партбю ро С. В. Врачеву и быв­ шему первом у помощ нику капитана К). М. Семакину на недостаточную работу п а р т­ организации плавбазы по ка­ чественном у о тбо ру и подго товке новы х членов КПСС. К оммунисты , давшие рекомен­ дации неподготовленном у че­ ловеку, привлечены к п а р ти й ­ ной ответственности А все могло бы быть иначе, подойди члены п ар т­ бюро вдумчиво к подготов­ ке открытого партсобрания. предоставив возможность СОБРАНИЕ СДЕЛАЛИ ОТКРЫТЫМ кретны е поручения своих о р ­ ганизаций, уч и ли сь в школе молодого комм униста. Вошли в практику от­ кры ты е партсобрания при обсуждении вопросов о при­ еме в управлении флота, на плавбазе «Даурия», тр ан ­ спортных рефриж ераторах «Иван Шишкин», «Северный ветер» и других судах. Здесь проявляют подлинную забо­ ту о кандидатах. Однако подобная практи ка сложилась еще не везде. Кое-где нет последователь­ ности и продуманности в отборе пополнения, допуска­ ются ошибки в приеме. Так, неравномерно растут п артор­ ганизации производственно­ го рефрижератора «Михай- ло Ломоносов», танкеров «Нефтегорск», «Дарница» и «Фиорд». Следует усилить эфф е к ­ тивность открытых п артий­ ных собраний, чтобы они всегда были для молодых коммунистов настоящей шко­ лой взаимной требователь­ ности. Плавает на плавбазе «С е р ­ гей В асилисин» киномеханик М. Н. К отляренко. Образование у него среднее, комсомольский активист. Вроде бы проф есси­ онально грамотен. И зъявил ж елание в с туп и ть в ряды КПСС. Как отказать? И вот уж е ему даю т рекомендацию сам секретарь партбю ро С. В. Врачев и комм унист В Н. Ла- туш к о . Д али, не изучив дос­ конально деловы е, п оли ти ч е ­ ские и нравственны е качества м олодого моряка. Но для вступлен и я в КПСС мало бы ть хорош им произ­ водственником , хорош им а к ­ тивистом . На заседании п ар­ тийной комиссии вы яснилось, что вступающ ий слабо ориен­ ти р уе тся в текущ ей поли ти не, нетвердо знает уставны е полож ения. Комиссия прэдло. ж и ла п артк ом у отм енить п о ­ становление судовой п а р то р ­ ганизации о приеме М. Н* К отляренко кандидатом q чле ­ аким быть партuиному пополнению широко высказаться на нем как коммунистам, так іі беспартийным морякам. К тому ж е на этом собрании решался вопрос о приеме еще двух моряков: одного — в члены КПСС, другѳго —• кандидатом в члены КПСС. Многие упущения в работе с новым пополнением нам удалось устранить в ходе успешной реализации по­ становления второго пле­ нума Мурманского город­ ского комитета КПСС. В п арторганизациях обсудили постановление пленума, к р и ­ тически осмыслили состоя­ ние дел на этом важном участке внутри партииной работы. Партком разработал й осуществляет план пр ак ­ тических мероприятий по выполнению решения пле- нума о дальнейшем улуч­ шении качественного сос­ тава партийных рядов и укреплении дисциплины. Ведется экран учета роста парторганизаций управле­ ния по годам, н ачиная с 1976 года. Все средства партийного воздействия должны быть использованы для того, что­ бы ряды КПСС пополня­ лись идейно зрелыми, дис­ циплинированными, в про­ фессиональном отношении умелыми моряками. В. ПОЛТАВЕЦ, замести­ тель секретаря парткома управления «Севрыбхо- лодфлот». ^ 1111111111111111111111111111J111111II11111111111і111ІІ111і111 і111111111 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIINIIIJIIIIIJIIIIIІИІПІІПІ jlliliniiniiiiiiiujjjj СГ 0ЛЫ1ІУІ0 общественную f>R* 5 ; T* боту ПО трудовому It ПОЛИТІІ- jgj ческому воспитанию среди мо- лодеЯпі проводит старший меха* 55 ншг консервного цеха № 1 кон- 2 сёрвного завода Мурманского р?л- бокомбината коммунист Николай 3* Николаевич ольховик. в прошлом 3 учебном году он вел занятия в ^ школа коммунистического труда. ~ На снимке: Н. II. Ольховик" со слушателями школы коммуниста- ZZ ческого труда, работницами цеха 2 Т. Ф. Луць (слева) и Е. В. Барбо- «■ лпной. Ф ото С. М Е Х Р Е Н Ь ГИ Н А . 2 11111111111111 і 111111! 1111111111И11111!1111ИIП Г? rjjJ lPO K круг задач, стоящих перед экипажем учеб­ но.произ водетвенного судна «Профессор Кленова»: это проведение практики к у р ­ сантов учебных заведений Министерства рыбного хо­ зяйства СССР, перспектив - нг й и оперативный поиск сырьевой базы, испытание новых орудий лова . а также вылов рыбы и выпуск пи ­ щевой продукции. Как в ре­ шении этих задач исполь - ОТ ДА Ч А ЛЕКЦИИ зуется лекционная пропа­ ганда? Этот вопрос обсуж­ ден на собрании коммунис­ тов экипажа. В докладе заместителя председателя судовой орга­ низации общества «Знание» — главного механика В. М. Ревина, в выступлениях вто­ рого электромеханика В. Г. Ляховенко, помощника к а ­ питана по учебной части В. А. Гарынина и других коммунистов высказаны конкретные предложения по далънеіпиему усилению роли лекционной пропаганды в формировании активной жизненной позиции у ч л е ­ нов экипажа и пропаганде передового опыта, обращено внимание па необходимость совершенствования подго „ товки лекторских кадров II оперативного и х снабжения методической литературой по текущим событиям по­ литической и экономической жизни страны. Н. ТЕРЕЩЕНКО, первый помощник капитана уПС «Профессор Кленова» уп ­ равления «Севрыбхолод- флот». ■ШНПНМШИННПВВМПВЯИПВЯВКЕ* Н а г р а д а пропагандисту Николай Николаевич Зикееа работает старшим инженером во Всесоюзном рыбопро­ мышленном объединении «Севрыба», А коммунисты уп­ равления много лет знают его еще как опытного про* пагандиста: он является ру­ ководителем теоретического Семинара. Его слушатели — инженерно • технические ра­ ботники. За активную работу по пропаганде решений XXV I съезда КПСС и формированию у трудящихся научного миро­ воззрения Н. Н. Зикеев в числе других лучших пропа­ гандистов области награжден грамотой Мурманского обко­ ма КПСС. 4 сентября 198! г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 9 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz