На страже Заполярья. 1947 год. Август.

2 Н А ' С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 3 августа 1947 г., № 133 (2С71) Праздник сталинской авиации Всесоюзный День авпацпп — традици­ онный праздник советского народа, уста­ новленный в 1933 году. Большевистская партия, Советское правительство, товарищ Сталин всегда уделяли огромное внимание делу развития авиации, делу воспитания бесстрашных п умелых летчиков. Под руко­ водством большевистской партии советский народ превратил нашу страну в могучую авиационную державу, создал первоклас­ сную авиационную промышленность, воспитал кадры замечательных конструк­ торов и летчиков. Вожди трудящихся масс В. И. Ленин и П. В. Сталин в первые годы существования Советского государства заложили основы нашего могущества в воздухе. По инициа­ тиве В. И. Ленина еще в период граждан­ ской войны был основан Центральный Аэрогидродинамическпй институт (ЦАГИ), Московский авиатехнпкум, из которого позднее выросла Военно-Воздушная Акаде­ мия имени И. Е. Жуковского. На фронтах гражданской войны товарищ Сталин создавал и растил кадры первых отрядов Военно-Воздушных сил. Уже тогда были поставлены вопросы взаимодействия авиа­ ции с наземными подразделениями, приме­ нения массированных штурмовых ударов и т. д. Осуществляя политику индустриализа­ ции, большевистская партия всемерно у к ­ репляла экономическое и оборонное могу­ щество нашего государства. В 1933 году, подводя итоги первой пятилетки, которая превратила нашу страну из аграрной в ин­ дустриальную, товарищ Сталин смог за­ явить о создании авиационной промышлен­ ности. Одновременно большевистская пар­ тия с неустанной заботой растила и воспи­ тывала кадры способных, знающих дело летчиков и авиаспециалистов. Упорно овладевая мастерством, наши летчики еще до Великой Отечественной войны геройскими подвигами прославили свое Отечество. Весь мир облетело имя ве­ ликого летчика нашей эпохи Валерия Чка­ лова, который в содружестве с Байдуковым и Беляковым впервые в истории авиации совершил перелет через Северный полюс в Америку. Громов, Коккинаки, Серов, Поли­ па Осипенко, Раскова и десятки других выдающихся летчиков вписали яркие страницы в историю нашей авиации. Вдохновителем и организатором этих успехов были паша большевистская пар­ тия, товарищ Сталин. Наш народ вазы- ватт езою авиацию сталинской, а своих летчиков— сталинскими соколами. Товарищ Сталин воспитал талантливых советских авиаконструкторов — Поликарпова, Пет- лякова, Яковлева, Плыошина, Туполева, Лавочкина, Микулипа и других создателей нашей передовой авиационной техники. Только в нашей стране, в советских усло­ виях могло вырасти чкаловское поколение советских летчиков, характерными черта­ ми которых стала дерзновенная воля, кон­ центрированная сила, бесстрашие, знание и большевистское упорство. Мшць сталтштиой анва/цш со всей силой проявилась в Великой Отечественной войне. В момент вероломного нападения на Совет­ ский Союз фашистская Германия распола­ гала многочисленной армией, имевшей пер­ воклассное вооружение, в том числе около 19.500 самолетов. Фашистская авиация одержала легкие победы в Польше, Фран­ ции, Бельгии, Голландии. С такой же лег­ костью немцы надеялись завоевать господ­ ство и в советском небе. Но враг жестоко •просчитался. Уже в первый период войны, выдержав удары численно превосходящих сил немецкой авиации, паши Военно- Воздушные силы развеяли в прах расчеты гитлеровцев на безраздельное господство в |~T>T 7 ipa и воздухе, ибо на стороне советских летчиков j о^ест-ечета было превосходство боевого духа и летного мастерства. В боях за Москву немцы имели вначале болеё чем двойное количественное превос­ ходство в воздухе. Несмотря па это, наша авиация успешно вытеснила вражеские са­ молеты с поля боя, справилась с задачей Маршал авиации К. ВЕРШИНИН прикрытия столицы от ударов с воздуха. отвагу и (бое вое мастерство ibo (время вой- ны были присвоены боевые наименования двум третям всех авиачастей ВВС; одной третл частей л соедаюпглй присвоено звание гвардейских. 319 раз Верховный помогла наземным войскам отбросить врага ^Главнокомандующий (называл в своих прг- яа запад. j казах авиасоелпиелгая л части, отлнчкпг Пеувядаемой славой покрыли себя совет- штгеся на франтах Веллкой Отечественной ские летчики в исторической битве под войны'. Ленинградом. В тяжелые дни вражеской блокады они создали непроходимый воздуш­ ный заслон и спасли город Ленина от днев­ ных налетов врага. Сталинские соколы бдительно охраняли ледовую трассу через Советского Ладогу, совершали тысячи полетов, заора- сывая для героических ленинградцев много тонн продовольствия и военных грузов, и вывозили из Ленинграда в тыл десятки ты­ сяч больных, раненых, стариков, женщин и детей. Под Сталинградом немцы сосредоточили половину всех своих воздушных сил, нахз- цпвшихся на советско-германском фронте. Вначале численное превосходство немцев было подавляющим. Однако и здесь гитле­ ровцы не смогли завоевать господство в воздухе. Только за оборонительный период Советское правительство за боевые за­ слуги наградило орденами и медалями более 190 тысяч авиаторов, более чем доум тысячам летспитов присвоено звание Героя Союза. Почетное место среои героев воздушных frw зашпмают трижды Герои Советского Союза полковник Пок- рытюстн, учаотшвавтий в 137 воздуш­ ные боях <исблчшпгй личш 59 фашистских самолетов, п майор Кожедуб — участник 120 воздушных боев,- лично уничтожив­ ший 62 самолета противника. Сволш! уешчхам/и Воешо^Воздуптые силы обязаны вдохновителю и организа­ тору побед советского на!рода — великому Стаж.шу. Товарищ Сталин (всесторонне разработал вопрос о месте -и роли авиации в составе армии и основы оиеративпо- Сталинградской битвы было уничтожено до тактического использования ее в сов-ре- 1000 немецких самолетов. К началу пере­ хода советских войск в решительное на­ ступление под Сталинградом наша авиация вырвала у немцев инициативу. Соединения «лавочкиных», «Яковлевы х», «ильюшп- ных», хорошо оснащенные радиосредства­ ми оповещения, громили врага наверняка, лишая его всех преимуществ в воздухе. Беззаветная отвага летчиков, сочетаемая с боевым мастерством, позволила разгро­ мить немецкую авиацию под Сталингра­ дом, а затем блестяще осуществить воздуш­ ную блокаду окруженных немецких армий. В небе над Кубанью немецкая авиация, сосредоточив до двух тысяч самолетов, безуспешно пыталась взять реванш за свои зимние поражения. В течение двух месяцев весною 1943 года над Кубанью ежедневно происходило по сто и более воздушных боев. В итоге враг потерпел новое пораже­ ние, понес невосполнимые 4 потери, после которых он не мог уже оправиться. Начиная с этого времени и вплоть до конца войны, наша авиация прочно держа­ ла завоеванное господство в воздухе. В развернувшихся летом 1944 года на­ ступательных операциях наша авиация обеспечивала Советской Армии неуклонное ирозгвпжшие на запад. В •биггве» за Днепр, в боях за освобождение Советской Белоруссии и Советской Украины, во многих опера­ циях, осуществленных нашей армией, Военно-Воздушные силы блестяще приме­ няли массированные удары по врагу. Историческая Берлинская битва явилась завершающим этапом боевой деятельности советской авиации в борьбе с германскими захватчиками. В этой битве советские лет­ чики совершили до 70 тысяч боевых выле­ тов. Несмотря на отчаянное сопротивление врага, паша авиация полностью подавила вражескую авиацию. После разгрома под Берлином фашист­ ская Германия капитулировала. Угроза во- еппого нападения па Западе была ликвиди­ рована. По на Востоке еще оставался очаг ягрессии — империалистическая Япония. Чтобы ускорить окопчаппе войны, Совет­ ский Союз вступил в войн*- г Японией. Значительную' р>лъ -в этой борьбе сыгра­ ла паши ВоеджгБоддушпъге силы. В первый жя день боевых действий, 9 ав­ густа 1945 года, советские легчите® совер­ шили две тысячи самолетовылетов. Быст­ рота sa/vanra 'многих каждых пунктов— Ги­ рина, Харбина, Мукдена, Дальнего, Порт- ряда других городов — быта иашими воздушными десанта­ ми. Вемкая победоносно Отечественная во1Ы' была завершена.. В этой войне налга а.эдгатгш с чесгыо выпшшиа свой долг перед Ротной. Советский парод высоко оцепит заслуги своих е и ш н а ш х соколов. За героизм, менпгой (во&ие. Авиацинхиное наступление, обеспечивающее успехи наземных шйск иа всем протяжении сражения, мас-сиро- ваягаое применение доиапш в ходе сраже­ ний, сосредоточение ее ацрувгаых сил па пляшем направлении, оамостояггелтлтьге действия в глубоком тылу црочгсгаиика с целью его дезорганизации — таковы важнейшиэ тгриптципы, на кюггерых осно­ вывалось оперативно-тактическое пре­ восходство нашей авиации над авиацией врага. В с*мые трутные периоды войны това­ рищ Сталин по-отечески заботился о нуж- •дж и быте летчиков, штурманов, воздуш­ ных стрелке®, инженеров, техников и механиков. По личному указанию това<ри* ша Сталина были установлены специаль­ ные правила поощрения отличавшихся 5 оевыи экипажей. Большое внимание товарищ Сталин уделил» и агаямгвояпной промьпшенностп. Он непосредственно руководил: работой советских авгсшшетрукторев и директо­ ров авиазаводов, помогая нм советов л делгм. Втюсшовт’^пиые товарищем Сталиным рабочие, работницы, инженеры и шзструкп»ры авиационной промышлен­ ности © последние три года войны выпус­ кали. ежегодно по 40 тысяч самолетол. За саапоотвержегниый труд во время тон­ ны Советским правительством награждены орденами ocw.no четырех с половиной тысяч рабатжков ссиадшвной промыш­ ленности. Под рушил тством товарища Сталина, заботливо шддермваемая всем совстскич нарспнм, советзка.^ авиация вышла ил тя­ желой войны еще более могучей и силь­ ной, непрерывно совершенствующей боевое мастерство п выучку своих кадров. В минных услевнтх п^ред советской рлпапией, ка к и всей армией, встали новые ответственные задачи — бдительно охра­ нять завоеванный мир и созидательный труд советского нагота, бьгть надежной опорой интересов Советского Союза. Для того, чтобы успешно выполнить эту задачу, Воешго-Воздушньге силы дол­ жны ностоизшю сохранять свою боевую готовность; солдаты и сержанты обязаны добросовестно изучать Военное .тело, чтобы и впредь быть умелыми (тоннами; г ейера-, лы л офицеры обязаны совершенствовать свои военные и политически© знания и еще больше работать со своими агорччгаюн- пыг*п, воспитывать их в духе беззаветной преданности советской Родите, в духе бе­ зупречного выполнения воинск^то деевга. Советский naipoj, правительство, комму­ нистическая иа'ртпя, тою?дащ Стялич хотят витать панду авиа.цию еще ботее могучей. Священный долг советових ави­ аторов — оправдать доверие Репины, возвеличить ее слону новыми ^остижеизи- ми. БОЕВАЯ СЛАВА СОВЕТСКИХ СОКОЛОВ С 1930 по 1939 год произ­ водство самолетов СССР вы­ росло в шесть с половиной раз. «У нас не было авиацнг*- ной промышленности. У нас она есть теперь»,—говорил товарищ Сталин, подвездя итоги выпол­ нения плана первой пятилетки. Советский народ под руко­ водством партии большевиков в короткий срок создал могу­ чую авиацию. * * * Показателем самоотвержен­ ного труда советских авиаторов, конструкторов и рабочих авиа­ ционной пр-угыотленностн яв­ ляется тот ^акт, что перед Отечественной войне® 62 меж­ дународных авиационных ре­ корда принадлежали СССР. В воздушных боях поя Ста­ линградом с июля по ноябрь 1942 года было уничтожено океро 1000 немецких само­ летов. , 4t ★ W Зямцй 1942 — 43 гг. во вре­ мя наступления Красяой Ар­ мии немецкая авиация потеря­ ла четыре тысячи самолетов. В воздушном сражении ле- т :ц 1943 года на Орловско- Курской дуге немцы йотеряли до 1500 самолетов. it * * В результате ликвидации Ц И Ф Р Ы И Ф А К Т Ы Бобруйскгго «котла* нашими летчиками было уничтожено до 1000 студий, 6000 автомашин, 3000 повозок н бегьшое коли­ чество солдат и офицеров противника. * * ★ ” За первые три года войны яа советско-германском фрон­ те немецко-фашистская армия потеряла 60 тысяч самолетов и несколько десятков тысяч летчиков. ) ' * V *'у В первый день штурма Бер­ лина советские воздушные си­ лы произвели более семнадца­ ти тысяч самолетовылетов, а за, всю операцию — до 70 тысяч боевых самолетовылетов. * * * i 2100 летчиков удостоены высока о звания Героя Совет­ ского Союза за время Великой Отечественной войны с немец- ко-фашистскими захватчика­ ми. р * ☆ * Две трети авиачастей Воен- пч-Воздушных сил награждены орденами и нм присвоены бое­ вые наименования. За время Великой Отечест­ венной войны правительство наградило ерденами и медаля­ ми около двухсот тысяч вои­ нов ВВС. 61 летчик удостоен звания дважды Героя Советского Со­ юза. * * * Трижды Герой Советского Союза полковник Покрышкин участвовал в 137 воздушных боях и лично сбил 59 самоле­ тов противника. Трижды Герой Советского Союза майор Кожедуб участ­ вовал в 120 вгвдушных боях и лично уничтожил 62 самолета противника. Наша авиационная промыш­ ленность в течение последних трех лет Великой Отечествен­ ной войны производила еже­ годно до 40 тысяч самолетов. К концу войны авиация В о оружейных Сил СССР вырос­ ла в пять раз по сравнению с началом войны. * ☆ ☆ За годы Великгй Отечест­ венной войны транспортная авиация перевезла более двух миллионов ЗСО тысяч пасса­ жиров и в том числе нескфь- ко сот тысяч раненых бойцов и около трехе:®- тысяч тонн грузов для фронта. v ir » Более пятнадцати тысяч летчиков, бортмехаников, ра­ дистов, рабочих, инженеров Гражданского воздушного флота за боевые заслуги и ге­ роический труд во время Ве­ ликой Отечественной войны награждены орденами и V* да­ лями Советского Союза. Две­ надцати летчикам Граждан­ ского! воздушного флота при­ своено звание Героя Советско­ го Союза, а трем из них при­ своено звание Народного Ге­ роя Югославии. ☆ Ur ☆ Советский Гражданский воз­ душный флот быстро разви­ вается. Уже в 1945 гейу об­ щий об’ем перевозок превысил довоенный уровень почти в три раза. Пятилетний план преду­ сматривает дальнейший зна­ чительный рост Гражданского* воздушного флота. Сеть воз­ душных линий страны к концу послевоенной пятилетки вы­ растет до 175 тысяч километ­ ров, об’ем грузовых перевозок возрастет щ сравнению с 1940 годом более чем в 13 раз, почты — в семь раз, пассажи­ ров — в 11 раз. Аленсандр Шаров ПОЛЕТ В МОСКВУ Со всех сторон к Москве -столице На боевой ее парад Летят серебряные птицы , Пилоты гордые летят. Глядят вперед. И в лад машине Пилот поет о днях войны: М о с к в у прославили в Берлине Стальные соколы страны. Наши самолеты Подняты в высоты , Крыльями колышат Неба синеву. В праздник для пилота Выше нет почета, Выше нет почета, — Чем полет в М оскву * . Г уди т мотор, мотор рокочет.* . П о клон лесов, по клон полей Неси в ож дю , о тваж ны й летчик , И сердцу Родины своей!.. Лети туда , где злает каж ды й Советских ассов имена. Своей стальной воздуш ной стражей Столица мирная сильна. Любовь страны, краса Pocci Издалека видна М о с ква : Горят знамена боевые Ее большого торжества . Наши самолеты * Подняты в высоты , Крыльями колыш ат Неба синеву. В праздник для пилота Выше нет почета, Выше нет почета, — Чем полет в М о с кв у ! V 4 V V Люди, севепоморской авиации * Авиамеханик сержант Г. Нессен успешно обеспечил 1500 вылетов. Яв­ ляясь отличником боевой и политической подготовки, он всегда образцово выпол­ няет возложенные на него обязанности по службе. Фото М. Бугакова. На пути к мастерству Сегодня— День Воздушного флота СССР. Летчики североморской авиации встре­ чают всенародный праздник в условиях напряженной летной работы. Глубоко изу­ чая опыт Великой Отечественной войны, совершенствуют свое мастерство бывалые воины, прошедшие школу суровых воздуш­ ных боев. На замечательных боевых тради­ циях воспитываются молодые летчики, окончившие училища в послевоенный пе­ риод. После победоносного завершения войны североморские летчики горячо подхватили сталинский приказ об изучении опыта вой­ ны и о дальнейшем совершенствовании своего боевого мастерства. Каждый летчик знает, что опыт войны должен стать осно­ вой движения вперед. Военное искусство пе стоит на месте, оно непрерывно и очень быстро развивается, особенно — авиацион­ ная военная наука. Советская авиационная техника быстро растет и совершенствуется. Каждый день она дает все более и более совре­ менные самолеты, моторы, вооружение и опегдагштое o’ 6 tfpyuo»aiir.n?. Наши само­ леты летают все выше, все быстрее, все дальше. А на опыте Великой Отечест­ венной войны мы убеждаемся, что появление повой техники, нового оружия всегда вызывало появление новых тактиче­ ских приемов нападения и обороны. Этому учит и вся история военной пауки. Умелое преломление опыта Великой Огечествеппой войны в новых условиях боевой подготов­ ки помогает нашим летчикам находить и успешно применять новые методы тактиче­ ского использования авиационного оружия. Проводимые нами многочисленные лст- по-тактические учения в море совместно с соединениями кораблей показывают, что летчики-североморцы уверенно идут по пу­ ти овладения дшкусством современного боя. Разработанные товарищем Сталиным основы оперативно-тактического использо­ вания Воеппо-Воздушных сил в современ­ ной войне, важнейшими положениями кото­ рых является сосредоточение крупных спл авиации па главном направлении удара, авиационное наступление, обеспечиваю­ щее успехи паземных войск па всем протя- жепии сражоппя, массированное примепе- ппе Воеппо-Воздушных сил, самостоятель­ ные действия авиации в глубоком тылу противника — нашли в летчиках северо­ морской авиации ипицпатпвпых, ревпост- ных исполнителей. Моряки нашего флота часто были свидетелями исключительно четкого взаимодействия истребителей, бом­ бардировщиков, штурмовиков, торпедонос­ цев, дымзавесчиков с соединениями кораб­ лей. Не раз комапдпры боевых кораблей после отлично выполненного летчиками за­ дания об’являли им по радио благодар­ ность,' которая для наших летчиков всегда особенно дорога. Товарищ Сталин требует учить войска тому, что потребуется на войне. А на вой- пе от экипажа боевого самолета потребует­ ся очень многое. Летчик должеп отлично владеть своим самолетом в любых услови­ ях воздушной обстановки днем, в сложных метеорологических условиях, ночью. Управ­ ление самолетом должно быть доведепо до автоматизма — в бою некогда раздумы­ вать над каждым элементом пилотирова­ ния. Экипаж должеп умело владеть совре- рев, Аршин, гвардии сержанты Камолов, ГТравороггов, Емоц. Эптя 'воедшпъго стрелян пе из т а ш , чтобы зря палроиы тратить, • их чэтиуса всегда разукрашены многими точно. Можно хорошо управлять самолетом, пробошшш. умело о быстро насадить врагу но есля Генерал-майор авиации Б. ПЕТРОВ . не уметь его уничтожить наверняка — весь полет будет напрасным. Современный самолет имеет много очень разнообразного оружия — пулеметы, пушки, бомбы, тор­ педы и т. д. Экипаж должен отлично вла­ деть своим оружием, чтобы поражать врага с одной атаки, с одной очереди. Но и это еш© ие ©се. В оовреагенной воАае, чтобы быть дюбешгтшем, яужно уметь действовать коллективом, группой. Отработка действия экипажей в больших груплдах, а также обучение яо»ым такти­ ческим приемам поражения противника зашдмает особо почетное место в подготовке каждого воздушного бойпа. Обширна и многогранна программа под­ готовки воздушного воина. Она под силу только сильным, выносливым, высококуль­ турным, любящим авиацию, преданным своему делу офицерам, сержантам, матро­ сам. У пас в Советском Союзе недостатка в таких людях пет. Паш парод посылает в сталинскую вшэдию лучших своих сыно­ вей, н они — подлинные патриоты и энту­ зиасты авиации — с честью выполняли п выполняют свой долг перед любимой Роди­ ной. В рамках газетной статьи, к сожале­ нию, нет возможности перечислить все фа­ милии и дела передовых людей нашей се­ вероморской авиации — их очень много. Вот, например, для таких летчиков, как Волошин, Бурмагин, Иванов, Евдокимов, Керпицкий, Таран и другие, не сущест­ вует нелетпой погоды. Они при любой по­ годе, при любой видимости одинаково уве­ ренно водят свои самолеты, и это не толь­ ко потому, что они смелые, а потому, что современная советская авиационная техни­ ка позволяет летать почти в любую пого­ ду, они же эту технику глубоко изучили, являются мастерамп своего дела, а дело мастера боптся, как говорит русская пого­ ворка. Нмепно таких летчиков и воспитывают боевые командиры и политработники частей и подразделений. Воспигаппе воппа, а особенно — воздушпого воина — дело длшшьное и слюн н ое. Заслута офи>* церов^воспитателей состоит в там, что ош увюло исттоегьзуют все фарогы воспитания, умеют не толыко ра гскгтть , шогшказагъ. Это способствует укреолеяию автодкггегга я помогает пайти путь к сердцу подчиненно­ го. Слэдуя примеру своих «началынивоо, от- лично водят самолеты лучшие пгщманы се­ вероморской авиации лейтенанты Ершов и Попов, старший лейтенант Кучер, гвардии эейтешиты -Тгитвашов, Дяншо в оругие. Летчики-торпедоносцы гвардии капитан Глуховцев, гвардии лейтенанты Тарцан и Черданпев показывают пример, как нужно торпедировать. Не раз па учениях они об­ разцово выполняли задания, демонстрируя свое мастерство, опыт, смелость, спокойст­ вие и выдержку. Летчики и штурмапы боевых самолетов ненными методами навигации, чтобы в лю- могут шокоЛно выполнять свои задачи: лх бых условиях быстро и четко находить любую заданную точку в радиусе действия своего самолета. По и этого еще недоста -1 но'л-ии, (как соржавды Бирюков, Понсш- самолеты падежпо * охраняются со всех направлений такими воздушными снай- Прпятпо посмотреть, как -бомбят ш д а В маны капитан Егорычев, лейтенанты З у ^ г рев и Рожков. Очень часто, чтобы сберечь мишень от их бомб для следующих бомбо­ метаний, приходится... вывертывать взры­ ватели, чтобы их бомбы падали, как бол­ танки и ее разбивали мшнеш». А летчики-истребители — это гордость североморской авиации. Когда смотришь на их полет, невольно встают перед глазами замечательные образы лучших северных ассов — Сафоповз, Сгибнева, Орлова, Па­ нина и др. Эти прославленные герои олице­ творяли собой лучшие каче^ва советских летчиков, воспитанных великим Сталиным: беспредельную преданпость и любовь к Ро­ дине, дерзновенную волю, бесстрашие, проч­ ные, глубокие знания и большевистское упорство. Достойные ученики и последова­ тели отважных героев сейчас успешно вы­ полняют задачи боевой подготовки, пока­ зывая примеры мастерства в учебиых воз­ душных боях, меткой стрельбе и лихом истребительном пилотаже. Лейтопапт Смир­ нов, старшие лейтенанты Васин, Калёкин, Алферов, капитаны Власов, Богданов, гвар­ дии лейтенанты Андреев, Воронцов, Кара- чевекпй, гвардии старшие лейтенанты Иванов, Голодпиков, Монахов — лучшие представители молодого поколения северо­ морских истребителей. Приезжайте па аэ­ родром, посмотрите иа пих, на пх полет, стрельбу, воздушный бои — п вы скажете, что Сафонов жив — жив в пх сердцах и мастерстве: т ото полету можно отллтчитч от других, как руку пишущего — по по­ черку. В заключение хочется песколько слов сказать о людях, без которых не будет ле­ тать самолет, не будет стрелять пулемет, пе сработает торпеда — о мехаппках, тех­ никах, ппжеперах. О людях, которые, не считаясь пп с какими трудностями, днем и почыо, в тепло и стужу, пе щадя своего здоровья, делают все, чтобы доверенная им техника всегда была исправна. О таких людях, как гвардии старшин техипк-лейте- пант Троян, гвардии технпк-лейтепант Фе­ доров, гвардии капитан Мусупов, гвардии старшина Артемьев, старшины Радпп, Хра­ мов, Царсгородцев, старший сгржант Сз- впи, сиркапт Червяков, еглвофгиекио спра­ ведливо говорят, что у них— з\догьгс рулон. В день праздника Воздушного флота СССР тружеппкн североморской авиации подводят итоги своей напряженной работы. Сдавлю очепдь мпого. Но никого это те мо* жет успокоить, ибо впереди еще много ра­ боты. Авиационное дело пе терпит застоя и самоуспокоенности. Чтобы двпгать впермд развитие авиационного дела, необходимо шире и смелее развивать в нашей военной среде критику и самокритику недостатков нашей работы. Большевистская критика и самокритика — закон нашего развития. Сталипскпе авиаторы встречают св^й праздник новыми успехами в боевой и по­ литической подготовке, дальпейшим укреп- лшдгем вошктой дисциплины и порядка— этой основы пашей боеспособности, наше­ го успсшпого движения вперед. Они испол­ нены горячего стремления достичь новых успехов в боевой и политической подготов­ ке. U они не пожалеют сил ния этой благородной целп. для выполни-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz