На страже Заполярья. 1947 год. Август.

За нашу Советскую Родину! ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота П Р И К А З ~ Министра Вооруженных Сил Союза ССР 3 августа 1947 г. .Л£ 50. ■ >■г. Москва. Л А З Д Р А В С Т В У Е Т С Т А Л И Н С К А Я А В И А Ц И Я ! Товарищи летчики и штурманы, воздушные стрелки и радисты, механики и мотористы, ра­ ботники авиационной промышленности! Товарищи солдаты и матросы» сержанты и старшины! , • Товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Советский народ и его Вооруженные Силы сегодня празднуют День Воздушного Флота СССР и отмечают успехи летчиков и работни­ ков авиационной промышленности в укрепле­ нии и дальнейшем совершенствовании нашей авиации. Приветствую и поздравляю вас с всенарод­ ным праздником — Днем Воздушного Флота. Летчики и весь личный состав Военно- Воздушных сил, конструкторы и работники авиационной промышленности обязаны и впредь неустанно овладевать авиационной техникой, двигаГь еще дальше вперед дело развития нашей авиации, с честью выполняя авиазадачи, поставленные перед советской циейтоварищем Сталиным. Желаю личному составу Военно-Воздуш­ ных сил и всем работникам авиационной про­ мышленности новых достижений в боевой учебе и в творческой производственной дея­ тельности, направленных к . укреплению мо­ гущества нашей Родины. В ознаменование Дня Воздушного Флота СССР ПРИКАЗЫВАЮ: Сегодня, 3 августа 1947 года, произвести салют в столице нашей Родины — Москве и в столицах союзных республик двадцатью ар­ тиллерийскими залпами. Да здравствует Советский Воздушный Флот! Да здравствуют наши Вооруженные Силы! Да здравствует наше Правительство! - Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче­ ская партия! Да здравствует наш вождь великий Сталин! Министр Вооруженных Сил Союза ССР генерал армии Н. БУЛГАНИН. ’ Сталинские соколы ^ ^ В е с ь советский народ, вся наша вели- Ш страна ofMeqaeT сегодня День Воздуш­ ного флота — славного отряда Вооружен­ ных Сил Советского Союза. Воздушные силы нашей страны, созданные по воле вождя народов товарища Сталина, благодаря его заботах, благодаря постоянному вниманию больше­ вистской партии, год от года росли и крепли и превратились в грозную силу, нанесшую врагам социалистической. Роди­ ны сокрушительные удары в годы Великой Отечественной войны. В состав советской авиации входят ныне мощные соединения, оснащенные самой передовой техникой и самым современным оружием. Советские летчики овладели самой передовой военной наукой— сталинской наукой побеждать. Они обо­ гатились неоценимым опытом Отечествен­ ной войны, освоили передовую стратегию и тактику борьбы с противником. Но самым ценным вкладом в могущество авиации являются те замечатель­ ные кадры летчиков, штурманов, техников и младших авиационных специалистов, ко­ торые вырастили большевистская партия и товарищ Сталин. Великая Отечественная война во всей силе, во всем величии и кра­ соте раскрыла благородные качества, воспитанные социалистическим строем, большевистской партией в каждом совет­ ском авиаторе, в том числе — и в летчи­ ках Военно-Морского флота. Это — глубо­ чайшая преданность советской Родине, большевистской партии, народу, товарищу Сталину. Это — незнапие страха в борь­ бе с врагом, в борьбе за честь, свободу и независимость социалистической Отчизны. Эю — постоянное стремление искать вра­ га для того, чтобы уничтожить его, страст­ ный дух боевой активности, которым были проникнуты все действия советски^ лет­ чиков, в том числе и морских • летчи­ ков, обеспечивавших наши конвои и наши оазы от налетов с воздуха и наносивших грозные удары как по флоту противника, так и по его тылам. ...Первый период Великой Отечественной войны. На всех фронтах шли тяжелые, кровопролитные бои. Немецко-фашистские орды упорно рвались к Москве и Ленингра­ ду, несмотря па огромные потери в людях и технике. В эти дни весь мир облетела весть о том, что советская авиация бомбит самое сердце врага — Берлин, сбрасывает бомбы на Кенигсберг. Кто эти герои, несу­ щие па краснозвездных крыльях смерть врагу?... Это — балтийские летчики, ведо­ мые Преображенским, ныпе Героем Совет­ ского Союза. ... Черное морс. Враг превратил Констан­ цу в свою морскую базу. Отсюда выходили в море фашистские пираты на свою бан­ дитскую работу. Н тогда с советских аэрод­ ромов поднялась пятерка торпедоносцев. Они пересекли Черное море, ворвались внезапно в Констапцу и посеяли там свои­ ми торпедами смерть и панику. ... 19-11 год. Немецко-фашистские пол­ чища шлют армады самолетов на Мур­ манск. Они хотят стереть с лица земли этот город, хотят закрыть нам дорогу в мир. В эти дин на всю страну прогремела слава о Сафонове и сафоновцах, о их геро­ изме и точных, смертоносных ударах. Боевые действия авиации Северпого фло­ та — свидетельство пе только силы мор- • ской авиации, но и замечательного мастер­ ства и мужества морских датчиков. Па Се- i ним защитником своего великого народа вере авиация действовала в условиях круг­ лосуточного дня н круглосуточной ночи, в условиях крайне непостоянной погоды. Боевые действия североморской авиации были связаны также и с трудностями ба­ зирования. Однако авиаторы мужественно преодолели все эти трудности Севера и вышли победителями из ожесточенных схваток с врагом. Товарищ Сталин говорил: «Летчик — это концентрированная во­ ля, характер, умение иттн на риск. Но смелость и отвага — это только одна сто­ рона героизма. Другая сторона — не менее важная— это умение. Смелость, говорят, го­ рода берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску со­ четаются с отличными знаниями». Это сталинское указание всегда жило и живет в сердце каждого морского летчи­ ка, как закон его жизни, учебы, работы. В Великой Отечественной войне наши лет­ чики побеждали, в частности, и потому, что воевали и в то же время настойчиво учились в перерывах между боями. Сталинские указания лежат в основе всей работы морских авиаторов п ныне, в дни мприой учебы. Осваивая боевой опыт, летчики, штурмапы, техники, воздушные стрелки совершенствуют свое мастерство с достойной советских людей напористо­ стью и самоотверженностью. Эскадрилья капитана Петрова встрети­ ла День Воздушного флота выполнением всей годовой программы боевой подготовки и приступила к отработке новых, более сложных задач. Гвардейцы-торпедоносцы в течение всего 1947 года неуклонно идут впереди в учебе. Среди истребителей яркие примеры самоотверженной работы по повы­ шению боевого мастерства дают многие летчики, в том числе тт. Карачевский и Завирюха. Они добились мастерского вла­ дения техникой и отличных показателей по всем основным дисциплинам. Пе отстаю-! от летчиков и техники — такие, как т. Никорюкин, работу которого по подго­ товке и обслуживанию материальной части комапдование постоянпо ставит в пример. Значительными достижениями встречают праздник авиации и стрелки-радисты. Сталинские соколы зорко и бдительно несут свою вахту пад морем и вносят свои достойный вклад в дело укрепления боево­ го могущества Советского государства, в дело охрапы мира и безопасности, в деле надежного обеспечения государственных интересов Советского Союза. Сегодня, в День Воздушпого флота СССР, морские летчики, с гордостью огля­ дываясь па пройденный путь, с новыми силами, с новой энергией устремляются вперед на решение задач, поставленных перед авиацией большевистской партией ч товарищем Сталиным. Эти задачи велики и ответственны. Советская авиация непрерывно растет и развивается, и се рост и развитие с каждым годом будут итти все быстрее. Морские летчики долж­ ны учиться и учиться, неуклонно повышая в своих рядах дисциплину и организован­ ность — оси°ву всех успехов боевой и по­ литической подготовки. Пути учебы, ее боевая программа даны товарищем Сталиным в его приказах. ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Вчера в Доме Военно-Морского Флота состоялось торжественное собрание, посвя­ щенное Дню Воздушного флота Союза ССР. В президиуме собрания — секретарь Мурманского обкома ВКП(б) тов. Еутырев, контр-адмирал тов. Попов, капитан 1 ран­ га тов. Зарембо, прославленные летчики и моряки — герои Великой Отечественной войны и отличники боевой и политической подготовки. Под громкие аплодисменты присутствующие избирают в почетный президиум собрания состав Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным. С огромным вниманием прослушали соб­ равшиеся доклад «День Воздушного флота — праздник трудящихся нашей страны». После доклада присутствующие приняли текст приветственной телеграммы творцу I Среди • летчиков-торпедоносцев общим Советской авиации, вождю и учителю нз-1 уважением пользуется экипаж, которым шего народа товарищу Сталину. I командует гвардии капитан С. Глуховцев. В заключение состоялся концерт ан- Командир экипажа и его подчиненные самбля песни и плярки Северного флота. | серьезно и настойчиво работают над совер- Гвардии капитан С. Глухотце*. <См. корреспонденцию «Гвардейский экипаж»). Фото М. Бугакова. —- Лучшие люди- североморской авиации Стенд на стадионе „ Пищевик“ в гор. Мурманске Сегодня — в День Воздушного флота СССР в Мурманске, на стадионе «Пи­ щевик», жители города, матросы и офи­ церы увидят стенд о лучших лодях североморской авиации. / Над стендом величественно возвы­ шается портрет (великого вдохновителя и организатора напшх побед Иосифа Виссарионовича Сталина. По краям портрета любимого вождя — флаги Военно-Воздушных сил. В центре портретов Героев Советско­ го Союза североморцев — портрет бесст­ рашного летчика-пстребителя Бориса Феоктистовича Сафонова. Тут же мы видим его воспитанников «—Героев Совет­ ского Союза тт. Баши, Сорошнш, Саха­ рова, К иселева, Суворова п многих дру­ гих. Па стенде смонтировано 33 порт­ рета героев-летчиков. На стенде размещены также фотогра­ фии отличников боевой от политической подготовка, -среди которых — снижи командира передового подразделения к£г яитана Петрова, лучшего командира звена гвардии старшего лейгегаанта Ива­ нова, снайпера «бомбометания штурмана Егорычева и других. С большим интересом галтели города просмотрят и фотоснимки, рассказываю щие об отдельных эпизодах Отечествен 1 ной войны, о результатах бомбоштур • новых ударов .но израгу. Здесь вывешены фотографии: «Пожар ва корме», «Взры вы на аэродроме», «Налет иа враже­ ский п о р т » я другие. , ’ . На стенде с большим мастерством оформлены д а монтажа: первый из них рассказывает об одном летном дне лег чиков-разведчиков, второй — о том, как североморские авиаторы проводят выходные дни. Стенд оформлен под руководством к а ­ питана 3 ранга Большова. Большую помощь в оформлении его оказали т. Большову -тт. Голубев, Поляков, Соловьев, Алтухов. (Наш норр.). Г В А Р Д Е Й С К И Й Э К И П АЖ В СЛУЖБЕ И УЧЕБЕ— ВСЕГДА ВПЕРЕДИ — хорошие В честь всенародного праздника шенствованием своего боевого мастерства, чад выполнением указаний товарища Сталина об освоении боевого опыта. Заме­ чательной чертой спаянного, дружного эки­ пажа является постоянное стремление итти ★ Летчики-истребители гвардейского I вперед, не успокаиваться на достигнутом, подразделения День Воздушного флота ка- гСвЬю работу н учебу Глуховцев н его това- шей Родины знаменуют новыми успеха- рищн оценивают критически и стараются «и в боевой и политической подготовке, не повторять в новых вылетах даже тех Высоких результатов в воздушной стрель- незначительных недостатков, которые пме- эе достиг гвардии лейтенант т. Ка- лн место в предыдущих полетах, зачевский. На последних стрельбах он по- два члена экипажа — гвардии капитал разил конус 16 пулями, сделав в нем 32 I Глуховцев п стрелок-радист гвардии пробоины. Конус Петра Карачевского старший сержант Емец вместе прошли командование соединения представило на славный 6oeBog nyTbf участвовали в де- Глуховцев не выдерживает курс авиационную выставку в День Воздушного сятках торпедных атак и бомбовых ударов в ь в д ш т е т к д е . рлота СССР в город Мурманск на стадион ио Врагу. ц е раз смерть смотрела нм в гла- хПищевик». за^ но 0ни неизменно оставались победите- ★ Накануне Дня Воздушного флота лями. Оба награждены орденами и медалями, летчик-буксировщик Банщиков получил | в 1 9 4 5 Г(Да б^ ой ш у й с к и й г -• — Вот и хорошо! — обрадованно заго­ ворили между собою стрелки Емец и Ники­ форов. — Того нам и надо, чтобы ветерок. Расчищай, расчищай, давай! И вот — торпедоносец в воздухе. Вот он уже поднялся над сопками и иабираег высоту. ...В воздухе экипаж уже два часа. Выполнен полет над облаками — и над отшей, п над мором. Выполнены к осталь­ ные заданпя. Как всегда, ничто не забыто, все сделано с гвардейской старательно­ стью. Торпедоносец идет курсом на аэро- Вдруг штурман Ллнько забеспокоился: задание: буксировать конус для стрельбы зенитчиков. Экипаж быстро подготовился к полету. Ему пришлось дважды в этот день подниматься в воздух. Оба раза воз­ душный стрелок-радист сержант Муравьев отлично выпустил конус. Буксировщик гочно выдержал высоту и направление по­ мета. Зенитчини добились нескольних по­ еданий в конус. ★ Сегодня на стадионе в Н-ском авиа- аркизоне состоится спартакиада воеиио- зоздушных сил Северного флота. На бего- зых дорожках будет оспариваться первен­ ство в забегах на 1 0 0 , 2 0 0 и 1 0 0 0 мет­ ров, шведской эстафете, в прыжках в дли- iy и высоту. На спортивных площаднах встретятся сборные команды волейболистов, футболистов и баснетболистов. На стадио­ не будет организована сдача норм на зна­ чки ГТО. ★ Личный состав Н-ских авиамастер­ ских достойно встречает День Воздушного фгэта. Бригада Шибкова досрочно выпол- ^кшьаж пополнился новыми товарищами —штурманом Лннько и воздушным стрел­ кам Никифоровым, которые пришли на место убывАпих. Оба они* — тоже участни­ ки боев с немецко-фашистскими захватчи­ ками, хладожронные, умелые, испытанны© воины. И вполне основательно говорит гвардии капитан Глуховцев: — Наш экипаж — единая, 1 дружная боевая семья. Мы знаем хорошо пену дружбе и вполне уверены одни в другом. Ни один не подведет в трудную минуту. Немало вылетав сделал- в нынешнем году экипаж 'Глуховцева. Выполнял 'самые различные задачи. Ha-днях, например, командир дал задание на маршрутный полет над облаками и на отработку це­ лого ряда элементов — замены ведуще­ го, использования радиосредсгв, бомбоме­ тания, стрельбы по щиту и конусу -и т. д. Экипаж тщательно подготовился и, доложив о готовности, ожидал приказа па вылет. — Не помешала бы погода, — трево- — Почему не выдерживаем курс? — кричи/т Линыко командиру воздушного корабля. Тот вначале молча .показывает в сторо­ ну мотора,, потам. через. две-трп минуты говорит: — Летим на одном .моторе. Второй обре­ зает. Глуховцев продолжал веста самолет так, будто ничего не произошло. Но это —лишь т е н т е . На самом деле сн волно­ вался, 'хотя и раньше летал на одном моторе, а недавно проходил специальную тренировку в воздухе. • Командование дало экипажу за выпол­ нение этого полета высокую оценку. Экипаж гвардии капитана Глуховцева достойно встретил День Воздушного .флота: полностью выполнена курсовая программа боевой подготовки на 1947 год. Все члены экипажа сдали зачеты но летной от штур­ манской подготовке, бомбометанию, стрель- нила месячный план ремонта боезых ма шин. На ремонте в полевых условиях особен- ’длился штурман. — Неважный день вы- но отличились номсокольцы тт. Минрюков,!дался. Хуже нет, если придется сидеть ш Могаюнов, Исаковсний и другие. Эти товари- земле. щи не только хорошо освоили ремонт само­ летов в полззых условиях, ио и являются Приложим же все силы к тому, чтобы | достойной сменой ушедших в запас специ- сЛоВНЫи . отряд Воздушных сил СССР — ; алистов. Большую помощь им в овладении специальностью оказали офицеры тт. Ко­ валев и Касатнин. морская гвиагпя был и впредь достои- — Не волнуйся, — успокаивал Глухаз- цев. — Что ты, не знаешь севера? С утра день хмурится, а к полудню засмеется. Через два часа солнце и в самом делю проглянуло. Веггром разнесло редкие тучи над горизонтом. бе и (аэрофотос’емке. и отличные. Члены экипажа твердо знают крут своих обязанностей п выполняют их пунктуаль­ но. Бесперебойно работает связь с землей и между самолетами. Оружие действует безотказно. Материальная часть п оружие — под постояиным наблюдением. Летчик, штурман, стрелки-радисты до тех пор ое дадут покоя механику Кантемирову и мотористу Ежову, пока пе убедятся, что все в образцовом порядке. Но и сами Ка;нтемдров ас Ежов пе хотят отставать в работе от свож товарищей. Им дорога честь п слава гвардейского экипажа. Все задали, благодаря их стараниям, выпол­ нены без единого отказа материальной части, а то, что обрезал однажды в поле­ те правый мотор, произошло ио причинам, от технического состава не зависящим. За полгода экипаж сэкономил до двух тонн авиационного бензина, за что летчик п механик отмечены денежными премиями. По нескольку благодарностей пмеет каждый член экипажа за отличную боевую подготовку. В успехи, достигнутые к Дпю Воздуш­ пого флота, вложил особенно много труда гвардии капитан Глуховцев. Ничто но давалось легко п проста, всего надо было добиваться батьшой работой п упорством. На это п были мобилизованы командиром остальные товарищи. Первый, кто всесто­ ронне разрабатывает во всех деталях предстоящие полеты, — это командир экипажа. Оп думает о каждом п за каждо­ го с тем, чтобы, если они чего-либо зге учтут сами, — подсказать. Опыт-то все же у него самый большой в экипаже! Кто же поможет товарищам, если не оп, кото­ рому доверепо ими руководить?.. Расска­ зывая о деталях полета, о выполнении того или иного упражнения, гвартщи капитан Глуховцев обоснует свои доводы расчетами, примерами из боевой практики или учебных полетов лругпх экпгажей. П уж, конечно, *прежде, чем уйти в воз­ дух, комапдир проверит еще раз, усвоено ли задание стрелками, все ли опи татюду­ мали и учли. Поговорит и со штурманом. Гвардейский экипаж Глуховцева— нс- щущии *в части. С гордостью говорят о нем. Это — хорошо. По опи — гвар­ дейцы, а девиз гвардии — вгегда я во всем быть впереди. Значит надо учить­ ся еще больше, еще лучше/ Только вперед, гзардепцы! Гвардии капитан Т. ЗАХАРСЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz