Рыжов, А. С. Быль о горняцком городе : документальное исследование / Александр Рыжов. – Мурманск : Север, 2004. – 162, [1] с., [4] л. ил. : ил.

В начале 80-х ГОК столкнулся с проблемой, разгребать которую (в прямом и переносном смысле) пришлось очень долго. Интен­ сивность вскрышных работ на Оленегорском руднике существенно отставала от темпов добычи руды, поэтому перед коллективом цеха технологического транспорта, который в 1986 году возглавил ны­ нешний мэр Оленегорска Н. Сердюк, была поставлена задача: увеличить объемы вывозки горной массы. Добиться этого предпола­ галось, в основном, за счет повышения эффективности использова­ ния имевшегося в распоряжении ЦТТ транспорта. Среди родственных предприятий Оленегорский ГОК был не пер­ вым, перед кем возникли подобные трудности. Другие комбинаты, оказавшиеся в похожем положении (Ковдорский, Лебединский и т. д.), нашли радикальный вариант: закупили импортную технику, более производительную и надежную. Оленегорцы, в силу нехватки средств, которая ощущалась уже достаточно остро, могли рассчитывать только на БелАЗы, уступавшие в ту пору заграничным аналогам как по надежности, так и по производительности. И все же работники ЦТТ в 1986-1991 годах добились того, что объем вывозки горной массы ежегодно увеличивался в среднем на пять-шесть процентов. Как это удалось? В первую очередь, усилиями специалистов цеха и комбината были внедрены многочисленные организационно­ технические мероприятия, позволившие сделать работу всех составных единиц ЦТТ максимально эффективной. Были усовер­ шенствованы формы организации труда и система оплаты в отно­ шении водителей и ремонтников. Помогло, конечно, и то, что в ко­ роткие сроки на вооружение были взяты самые мощные БелАЗы, перевозившие по 110 и 120 тонн груза (предел? нет! - не так давно на ГОКе появился 130-тонник...). Положительную роль сыграло внедрение бригадной формы организации труда. Появились брига­ ды-флагманы, возглавляемые такими известными на комбинате людьми как А. Бостанджян и В. Стариков. В 90-е годы транспортное хозяйство подверглось структурной перестройке. К ЦТТ присоединились автозаправочная станция, уча­ сток горно-дорожных машин и цех автомобильного транспорта, что позволило повысить эффективность взаимодействия производст­ венных подразделений. Так, в 1997 году появилось управление автомобильного транспорта (УАТ), которое стало самым крупным цехом комбината. В 1999 году в нем работало почти 700 человек. Опытные кадры для УАТ, как и для любого другого подраз­ деления, - на вес золота. К счастью, с профессиональными 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz