Рыжов, А. С. Быль о горняцком городе : документальное исследование / Александр Рыжов. – Мурманск : Север, 2004. – 162, [1] с., [4] л. ил. : ил.

работниками транспортному цеху всегда везло: славу комбината составляют и те, кто 50 лет назад водил по карьерным дорогам самосвалы-шеститонки (П. Кукушкин, А. Жуков, Г Іаркуша, В. Клочи- хин, Д. Алимов, А. Скачков, А. Зинченко), и те, кто осваивал потом технику следующих поколений (С. Кузовахо, Б. Фоминых, Г Кивиков- ский, А. Грушников, И. Редько), и те, кому уже в наши дни доверяли испытывать в деле машины XXI века (П. Музыка, В, Нефедов, А. Пе- ревоткин,Т. Хазеев). К современным достижениям УАТовцев следует отнести актив­ ное участие в освоении Комсомольского месторождения. Его значительная удаленность от промплощадки, сложный рельеф местности на некоторых участках, где планировалась прокладка автомобильных магистралей, и прочие трудности тормозили про­ цесс, однако специалистам УАТ удалось без привлечения дополни­ тельных средств сделать все, что от них требовалось: перевезти нужное количество грунта для строившихся дорог и доставить к местам монтажа оборудование, в том числе крупногабаритные узлы электрической подстанции и экскаваторов. Консерваторами гоковских автомобилистов не назовешь - они охотно принимают прогрессивные идеи, сулящие экономию и прибыль. Одним из наиболее смелых “ноу-хау” стало оснащение БелАЗов двигателями фирмы “ Камминз” Снабдить белорусский самосвал американским “сердцем” ? Поначалу это смотрелось как дерзкое вмешательство в естественный ход вещей. Но, как выяснилось впоследствии, дерзость была оправданной. БелАЗы, которые оснастили “ Камминзами” в порядке эксперимента, оказались куда более выносливыми, нежели их собратья. Расчеты показали, что выгоднее закупать для самосвалов двигатели фирмы “ Камминз” с ресурсом 25 тысяч моточасов, нежели “Пилстики” или российские моторы, чей ресурс составляет 8-10 тысяч моточасов. Специалистами ГОКа был составлен отдельный бизнес-план, доказывающий целесообразность этого мероприятия. Практика подтвердила расчеты полностью, и закупка крупной партии “ Камминзов” была включена отдельным пунктом в программу технического перевооружения комбината на 2000 год. Сотрудничеству Оленегорского ГОКа с Белорусским автоза­ водом - сорок лет. Оленегорцы постоянно участвуют в проводимых на “ БелАЗе” совещаниях потребителей продукции объединения, к их слову прислушиваются, их советам и пожеланиям внимают. Сами “ белазовцы” называют представителей далекого заполярного 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz