Рыжкова, И. В. Современный университет в рамках европейского "Северного измерения": феномен интернационализации : монография / Инна Витальевна Рыжкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2013. - 167 с. : ил.

54 РЫЖКОВА ИННА ВИТАЛЬЕВНА 1.4. А кад ем и че ска я мобильность студентов в Баренцевом регионе Модернизация современной российской высшей школы, нацелен­ ная на повышение доступности, качества и эффективности образования, неразрывно связана с процессом развития академической мобильности студентов. Академическая мобильность студентов, являющаяся одним из приоритетных направлений реализации Болонского процесса, выступает как значимое явление в интеграционных процессах высшего образования в мировом сообществе. Интеграция российских вузов и науки в мировое образовательное пространство требует усиленного внимания к проблеме академической мобильности. Миграция академически ориентированной молодежи - центральное звено мировой системы высшего образования. Количественные показате­ ли развития академической мобильности студентов очень внушительны: за последние 40 лет прирост количества иностранных студентов во всем мире превысил общие темпы расширения сферы высшего образования. По дан­ ным ЮНЕСКО, за последние 25 лет международная академическая мобиль­ ность возросла более чем на 300%71. Многие исследователи считают, что этот процесс будет продолжать набирать обороты, даже если годовой прирост студентов уменьшится. Еще в публикации 2001 г. Л.И. Леденева отмечает, что выходцы из России, примерно 13тыс. чел., получаютобразование по курсам полного или включенно­ го обучения (от 3 месяцев до одного семестра) вуниверситетах 33 стран, но боль­ шинство из них (свыше 10 тыс., что составляет около 80%), обучаются в4 странах: США, Германии, Франции и Великобритании72. В2008 г. самыми привлекательны­ ми для иностранных студентов странами оказались следующие: США (19% всех иностранных студентов); Великобритания (10%); Австралия (7%); Франция (7%), Германия (7%)73.Ссылаясь на американские исследования, М.В. Артамонова кон­ статирует, что количество российских студентов в зарубежных вузах составляет 26 тыс. чел.74 По данным, приведенным в базовом отчете «Education at Glance 2013»75, в 2011 г. 4,3 млн. студентов вузов были зарегистрированы в раз­ 71 Бринев H.C., Чуянов Р.А. Академическая мобильность студентов как фактор развития процесса интернационализации образования // URL: http: www.prof.msu.ru /publ/omsk/o60.htm " Леденева Л.И. Не потеряет ли Россия своих Платонов и Невтонов? // Мир России. -2003. - № 2. 73 Highlights from Education at Glance 2010 (OECD 2010) URL:http: www.oecd-library.org 74 Артамонова M.B. Реформа высшей школы и Болонский процесс. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика» 2008. - С. 44. 75 OECD (2013), Education at a Glance 2013: OECD Indicators, OECD Publishing // URL :http://static.publico.pt/ DOCS/educacao/educationglance2013.pdf

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz