Попов, Г. П. Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX в. В 2 кн. Кн. 1 / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург ; Архангельск : Институт экологических проблем Севера УрО РАН, 2003. - 246 с. : ил.

в предстоящую навигацию на пароходах, совершающих рейсы вдоль Мурманского берега, “кроме существующего уже приема корреспонденций будет производиться выдача денежных пакетов и заказных писем и, кроме того, в пяти наиболее оживленных становищах... будут выставлены ящики для опускания простой корреспонденции”60. В 1890-х гг. на побережье Белого моря и Мурманском берегу стали открываться почтово-телеграфные станции. Тем не менее к осени 1898 г. они находились только в 9 из 18 пунктов, посещаемых судами Товарищества. Начальник Архангельского почтово-телеграфного округа предложил на беломорских линиях открыть два пароходных почтовых отделения: одно на пароходе, совершающем рейсы по линии Архангельск - Онега - Кемь, а другое на пароходе, плавающем по линии Архангельск - Кемь - Кузомень. При этом на суда должны были назначаться по два телеграфных чиновника VI разряда “высшего оклада”61. Отправка почты за границу через Архангельский порт (фото Покотило из фондов ГААО) “ АГВ. 1887. 11 марта. 41ГААО. Ф. 1. Оп. 8. Т. 1. Д. 2261. Л. 4 - 7. 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz