Орешета, М. Г. Титовский рубеж : из серии «Осиротевшие берега» : книга 4 / Михаил Орешета. – Мурманск : Север, 2010. – 215 с. : ил., карты, портр.

180 Михаил Орешета Канатная дорога состоит из секций. Каждая секция состоит из не- суще-ведущего троса диаметром 20 мм, уложенного на ролики опор. Конец одной секции и начало другой объединены в одном помещении и образуют станцию. Между станциями трасса дороги идёт по прямой линии и составляет секции. Количество секций - 1 7 . Длина секции от 1,5 до 4,0 км. Длина ка­ натной дороги - 47 км. Количество станций - 18. Ответвления от Титовского моста к «Титовская губа» имеет 5 секций и 5 станций. Длина ответвления 11,5 км. Общая длина подвесной дороги 58,5 км. Всего станций - 2 8 ,секций - 23. С т а н ц и я представляет собой деревянный сарай длиной 30-60 м, шириной от 5,5 до 15 м, имеет высоту от пола до затяжек - 2,7 м с кровлей на два ската и служит для переключения люлек с одной секции на другую, а также для разгрузки и погрузки груза на люльки. Почти у каждой стан­ ции имеется промежуточный склад, который соединён автодорогой со станцией и магистральной дорогой. Помещение станции в плане по сере­ дине имеет излом в соответствии с направлением трассы канатной до­ роги. Для удобства перегрузочных работ со станции на автомашины пол станции приподнят над землёй на высоту 0,8-1,0 м, а в стенах имеются откидные щиты. На станции имеется целая сеть монорельсового пути для погрузочно- разгрузочных работ. Дно люльки от пола станции приподнято на 0,4-0,5 м. На станции установлено приводное устройство одной секции и на­ тяжное устройство другой секции. Встречаются также установленные два приводных или два натяжных устройства на одной станции. Приводное устройство имеет тросовый шкив диам. 2,0 м с жёлобом для троса и с вертикальной осью. Тросовый шкив через передаточный ме­ ханизм (зубчатая и ременная передача) приводится в круговое вращатель­ ное движение от дизеля, установленного тоже на станции. Шкив дизеля имеет диаметр 320 мм и 1250 об/мин. Натяжное устройство имеет тросовый шкив диам. 2,0 м с вертикаль­ ной осью и натяжное приспособление в виде блоков и ручной лебёдки. На тросовой шкив приводного устройства надет несуще-ведущий трос диаметром 20 мм, один конец которого уложен на ролики-подвески, укреплённые на правой стороне поперечной опоры. Трос, дойдя до со­ седней станции, переходит на тросовый шкив натяжной станции. Дальше трос по левым роликам-подвескам тех же опор возвращается к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz