Наумлюк, М. В. Художественный мир драматургии Каммингса / М. В. Наумлюк // Вестник центра американистики / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2007. – С. 38-41.

М.В. Наумлюк ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ДРАМАТУРГИИ КАММИНГСА Эдвард Эстлин Каммингс (1894-1962) - выдающийся американский поэт, худож­ ник, драматург, реформатор поэтической речи, родился в семье университетского профессора, священника, закончил отде­ ление классической филологии в Гарвар­ де и в 1916 году получил степень магист­ ра. Жажда деятельности и новых жизнен- ных впечатлений привела его во Францию, к местам боевых действий пер­ вой мировой войны. После войны, кото­ рая закончилась для поэта коротким зак­ лючением в тюрьме, он остался в Пари­ же, где занялся изучением живописи современных художников, познакомился с писателями из круга Гертруды Стайн и сам заинтересовался художественным экспериментом. По возвращении в Аме­ рику Каммингс получил признание как поэт-новатор, неординарный художник и интеллектуал, будоражащий американ­ цев своими книгами, выставками и вы­ зывающими экспериментами. Художественный метод Каммингса, как у многих американских писателей XX века, объединяет разные компонен­ ты: философское осмысление человека Сократом иПлатоном, просветительские идеи «естественного» человека и их пре­ ломление в американской действительно­ сти, естественно - научные теории Фрей­ да иЮнга, экспрессионистские символы. Однако, целостность мировоззрению и художественному творчеству Каммингса придает ведущая тема его произведений - тема непреложной ценности свободной творческой личности. Личность и цивили­ зация, личность и свобода, личность, ил­ люзии и правда, личность и творчество - вот те проблемы, которые Каммингс счи­ тает ключевыми и вечными во всемир­ ной истории, начиная с античности и за­ канчивая XX веком. Стремление создать неповторимый художественный мир, запечатлеть его с помощью индивидуального поэтическо­ го языка приводит Каммингса к экспери­ менту. С помощью ритма, прерыва логи­ ческой связи он придает слову и образу динамику; соединяет графический и сло­ весный образ, синтезирует изобразитель­ ное и словесное искусство. В критике этот эксперимент получил название «typographical style». Каммингс соединяет жаргон с высо­ ким поэтическим словом, вульгаризмы с научной лексикой; он перемешивает все стили речи, стремясь передать ритм со­ временности, дыхание живого мира. Кам­ мингс1«отмывает» речь от штампов, воз­ вращая слову первозданность. Он сопря­ гает поэзию и живопись и, по мнению современных критиков, пишет стихи «не только для ушей, но и для глаз». В каче­ стве самого знаменитого примера его по­ этических экспериментов приведем его знаменитое стихотворение «Кузнечик» (Grasshopper) в котором он с помощью необычной графики рисует образ кузне­ чика, готовящегося к прыжку: r-p-o-p-n-e-s-s-a-g-r who a)sw(eloo)k upnowgatn PREG ORH RASS Evmgint(o- a)The):I eA !p: D S (r riving -gRrEaPsPhOs) to rea(be)rran(com)gi(e)ngly .grasshopper; (1,396) 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz