Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.

Раздел 1 ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА — ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ Е. Г. Митина ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА: ВОЗМОЖНОСТИ И РЕЗЕРВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Процесс формирования экологической культуры современного общества не может осуществляться при изучении только соответствующих разделов про­ граммы в рамках дошкольного, школьного и профессионального образования, а требует «погружения» в образовательную среду, которая обеспечивает не толь­ ко получение знаний, но и формирование отношений, мотивов, убеждений, экологических ценностных ориентаций. Изучение состояния экологического образования в регионе показало, что к процессу формирования экологического сознания населения имеют отноше­ ние не только образовательные, но и государственные, общественные, науч­ ные, производственные, природоохранные структуры, а также средства массо­ вой информации. Воздействие каждого из названных элементов определяется условиями, создающимися в результате их эколого-образовательной деятель­ ности. Таким образом, в рамках понятия «образовательная среда» [1] возникает понятие «эколого-образовательная среда», представляющее собой часть социокультурного пространства, зону взаимодействия элементов образовательных систем, образовательного материала и субъектов образовательных процессов, связанных экологическим содержанием. Первичная модель эколого-образова­ тельной среды представлена на рис. 1. В таблице 1 представлена информация о функциях элементов эколого-обра­ зовательной среды региона. Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о том, что спектр элемен­ тов эколого-образовательной среды довольно широк, направления их деятельнос­ ти, с одной стороны, «перекрывают» друг друга, а с другой — взаимно дополняют. В таблице 2 представлена информация о целевых группах населения, кото­ рые вовлечены в деятельность всех элементов эколого-образовательной среды региона, при этом каждая группа имеет определенные мотивы участия (профес­ сиональные или личные), активных представителей и пассивных. Последние воспринимают информацию и не реализуют экологически оправданное поведе­ ние на профессиональном, общественном или личном уровнях. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz