Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.

создание банка идей эколого-образовательных проектов и базы данных экс­ пертов, партнеров и исполнителей проектов; изучение путей информирования заинтересованных сторон о возможностях педуниверситета в разработке научно-методического обеспечения сопровожде­ ния эколого-образовательных проектов; определение условий для реализация эколого-образовательных проектов, привлечение менеджеров, преподавателей педвуза, имеющих управленческий и научно-педагогический опыт в эколого-образовательной сфере, и специалистов экологических служб и организаций; осуществление сбора информации о реализации и результатах эколого- образовательных проектов; усиление координации (взаимодействия) компонентов эколого-образователь­ ной среды под эгидой центра проектирования; разработка концепции эколого-образовательной среды региона и програм­ мы ее развития. Таким образом, эколого-образовательная деятельность педагогического вуза направлена на развитие экологических ценностей современной молодежи, а также потенциально может оказать существенное влияние на формирование экологического сознания различных социальных групп населения региона в на­ стоящем и будущем. В связи с этим региональный педвуз может претендовать на важную культурологическую функцию с точки зрения формирования и воспро­ изводства экологической культуры на основе выработки основных подходов к проектированию и моделированию эколого-образовательной развивающей и развивающейся среды региона. ЛИТЕРАТУРА 1. Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. — М., 1995, — Вып. 1. — С. 91. 2. Троян В. Н., Мурин И. В. Единство учебного и научного процессов — основа университетского образования // Образование и культура Северо-Запада России. Вестник северо-западного отделения РАО. — СПб., 1999. — Вып. 4. — С. 163— 175.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz