Карепова, В. И. На румбе Арктика : история Мурманского морского пароходства в событиях и лицах / В. И. Карепова. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2014. – 288 с. : ил.

ЧАСТЬ II. АРКТИЧЕСКИЕ МОРЕХОДЫ 137 люсь. Так нет, не умел он врать. Ответил честно, что коммунисты отличаются от него только тем, что платят взносы. Даже Воронин не смог отстоять моря­ ка. Послали его тогда не на «Славу», а на маленький старый пароход «Селен­ га». Но не озлобился человек, сохранил порядочность и доброту. В 1977 году ушел Борис Дмитриевич на пенсию. Вскоре не стало его жены. У сына —своя семья, свои заботы. Жил ветеран один в когда-то тесной, но со временем ставшей просторной мурманской квартире. Далеко из дома не ухо­ дил —мучило давление. На мой вопрос, было ли страшно в том героическом бою, ответил сдержанно: «Страшнее одиночество...». Навещали Бориса Дмит­ риевича ветераны пароходства. Как-то он пришел в музей. Долго всматривал­ ся в лица людей, с которыми рядовым покорял Арктику. Был приятно удив­ лен, увидев свою фотографию в Книге почета. Североморец, капитан II ранга В. Г. Реданский написал повесть «Арктики рядовой», в которой проследил историю «Дежнёва», рассказал о его моряках. В книге говорится и о Борисе Фёдорове, но отчество автор назвал неверно. Но не был в обиде на автора бывший моряк. Не ради славы он служил Родине. Сейчас Бориса Фёдорова нет среди живых, но в Мурманске живут его дети, внуки и они помнят и гордятся своим дежнёвцем. 10 месяцев из жизни капитана Дубинина Н а Потсдамской конференции 1945 года было достигнуто согла­ шение о репарации — возмещении ущерба, нанесенного СССР фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. В со­ ответствии с ним в марте 1946 года в немецкий порт Киль на пароходе «Днестр» во главе 2-й северной перегонной команды прибыл групповой капитан Алек­ сандр Иосифович Дубинин. Тогда еще он работал в Дальневосточном мор­ ском пароходстве. «Днестр» ошвартовался к борту большого океанского лайнера «Дер Дейч», стоявшего на Кильском рейде. Дубинин уже знал о назначении его капита­ ном этого судна. В тот же день советский экипаж принял судно от представителей оккупа­ ционных британских властей и поднял на нем Государственный флаг Совет­ ского Союза. Пароход «Дер Дейч» (бывш. «Сиера Морена», позже переименованный в «Азию») представлял собой грузо-пассажирское судно, совершавшее рейсы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz