Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

в периодической печати и информация электронных средств массо­ вой коммуникации о конкретных фактах, событиях, людях, связанных с конкретными событиями, и не являются художественным вымыс­ лом. Это творчески переработанные сведения, поскольку сами по себе явления, наблюдаемые события, факты - еще не информация, а лишь информационный повод. Простая и короткая информация, имея для своего возникновения оперативный информационный повод, иногда подвергает читателя более действенной пропагандистской обработке, чем большие авторские комментарии тех или иных событий. Современному периодическому печатному средству массовой информации предоставлено две возможности распространения ин­ формации. С одной стороны, СМИ может распространять огромные количества актуальной и познавательной информации. С другой сто­ роны, беспорядочность ее распространения не предоставит читателю возможности правильно оценить события, явления, факты, определя­ ющие информационный повод. Периодическое издание может также предоставить возможность читателю «осмыслить» череду последних освещаемых событий и с помощью расширенных информаций или авторского комментария, связывающего одно описание с другим по­ добным, придавая даже незначительной информации должный мас­ штаб и актуальную значимость. Для установления и распознания презумпции авторства необ­ ходимо помнить, что даже в простой короткой информации не всег­ да удается устранить интеллектуальный дух пишущей личности. Поэтому литературное отражение в виде отбора и подачи явлений, событий, фактов означает их изложение с соответствующими автор­ скими стилевыми особенностями, поскольку каждому журналисту при подготовке к печати простой информации присущ свой индиви­ дуальный подход к стилю, к отражению моральных, волевых, худо­ жественных и образных оттенков. Где может присутствовать объек­ тивность или предвзятость, сдержанность или эмоциональный напор, бесстрастность или авторская заинтересованность. Из этого следует определение информации, как одного из наиболее распространенных материалов периодического издания. Информацией периодического печатного издания является автор­ ское творчески переработанное литературно-художественное отраже­ ние информационного повода в виде явлений, событий, фактов, к ка­ кой бы области жизни, знания, политики, экономики, науки, техники, культуры они не относились. Информация может распространяться не только периодическими печатными СМИ, но и разного рода информационными агентствами. Согласно статье 23 Федерального закона «О СМИ» на информацион

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz