Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

кламных продуктах распространяемыми средствами массовой ин­ формации. Авторские права на шрифты, как и на иные результаты творческого труда журналиста, подлежат правовой охране. § 4. Плагиат и защита интеллектуальных прав журналиста при производстве, размещении и распространении рекламы Существует ли правовая защита интеллектуальной собственно­ сти в распространяемых СМИ рекламных продуктах? Надо признать, что плагиат1в рекламе - особая тема современной медиаиндустрии. Это как раз тот случай диалектического развития общественных от­ ношений, когда качество давно перешло в количество, которое не­ умолимо продолжает заполнять информационное пространство, обеспечивая осознанную необходимость перехода общественных от­ ношений на следующую ступень развития. Действительно, при про­ изводстве средств потребления, каждый промышленник пытается как можно выгоднее реализовать свой продукт, следовательно, нуждается в активном продвижении сведений об этом продукте на информаци­ онном рынке. В стремлении сделать товар наиболее привлекатель­ ным без воплощения в рекламном продукте оригинальной идеи не обойтись. Но где эти идеи взять? Вот и появляются в медиапростран­ стве различные рекламные продукты, до степени смешения похожие на рекламируемые товары, уже освоившие информационное про­ странство. Похоже, мировое сообщество производителей продуктов потребления смирилось с тем, что на рынке регулярно появляются рекламные продукты, которые лишь незначительно могут различать­ ся по тексту или шрифту такого текста или цвету. Как ни печально, формальных инструментов правовой защиты от использования пла­ гиата в рекламе практически нет. Рекламные изображения, в отличие от элементов фирменного стиля, не являются объектами для государ­ ственной регистрации и потому не подпадают под законодательство 0 защите интеллектуальной промышленной собственности. При этом не всякий юрист или эксперт способен доказать в суде сходство того или иного рекламного продукта до степени смешения, при всей ви­ димости подражания одних логотипов или рекламных слоганов дру­ гим. Воплощаемые в рекламных продуктах новые идеи подачи визу­ ального или звукового информационного материала на пустом месте не рождаются, они давно уже освоены и неоднократно совершенство­ 1 Плагиат (от латинского plagiatus - похищенный) - присвоение чужого авторства, выдача произведения или изобретения за собственное. (Словарь иностранных слов. - 18-е стер, М. Рус. яз. 1989.-С . 390)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz