Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

торское произведение пытаются признать служебным, даже при за­ ключении гражданско-правовых договоров, что упрощает получение доходов от распространения рекламных продуктов. § 3. Объемы интеллектуальных прав журналиста на рекламный слоган, шрифты как объекты творческого груда Многие радио- и телевизионные аудио- и аудиовизуальные ре­ кламные продукты сопровождаются изобразительным и/или звуковым рекламным слоганом. Слоган —это самостоятельное авторское произ­ ведение, которое подлежит правовой охране. Наиболее полное опре­ деление данному результату творческого труда дает И. А. Силонов. Он считает, что «рекламный слоган - это ключевая фразарекламного видео- или аудиовизуального ролика, фраза, присутствующая на пла­ кате или на другом рекламном продукте, выражающая суть рекла­ мы и призванная вызвать интерес потребителя к рекламируемому товару, работе или услуге»1. Рекламный слоган может использоваться в виде товарного знака, знака обслуживания индивидуального предпринимателя или юриди­ ческого лица. Оригинальность звучания и подачи рекламного слогана является важной составляющей всего рекламного радио- или теле­ визионного продукта. «С точки зрения авторского права рекламные слоганы можно отнести к произведениям «малых форм», к которым также относятся поговорки, эпиграммы, загадки, пословицы, афориз­ мы и тому подобные произведения»2. Интеллектуальные права на оригинальный результат интеллекту­ альной деятельности как «рекламный слоган» могут быть зарегистри­ рованы. Немало примеров, когда «рекламные слоганы» становятся зарегистрированными в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности товарными знаками или знаками обслуживания. На автора «рекламного слогана» распространяются установленные нормами ГК РФ общие правила защиты. Казалось бы, всякий традиционный письменный шрифт, который используется в СМК, давно всем известен и не подлежит правовой охране. Однако с развитием электронных технологий верстки печат­ ных полос и монтажа визуальных продуктов от редакций требуется все более внимательное отношение к написанию и использованию шрифтов. Особое значение приобретает и начертание шрифтов в ре­ 1 Авторское право в шоу-бизнесе Нормативные акты и комментарии / Автор-составитель И. А. Силонов - М .: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001. - С. 42. 2 Там же. - С. 43.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz