Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

вались, а в мире мало творческих личностей, способных преобразо­ вать и качественно воплотить в новом виде все то, что давно известно. Собственно, потребителю это и не нужно. Он берет товар, а не ре­ кламный продукт, хотя и в привлекательно разукрашенной обертке, а плагиат это или нет, практически не задумывается. Часть 11 статьи 5 Федерального закона№ 38ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» указывает, что при производстве, размещении и распро­ странении рекламы должны соблюдаться требования законодатель­ ства РФ, в том числе требования гражданского законодательства1. Казалось бы, исходя из установленных законом «О рекламе» общих норм и правил автор или правообладатель, защищены, однако журна­ лист, остается не достаточно уверенным в защите своих интеллекту­ альных прав и объектов интеллектуальной собственности. Поскольку в законе отсутствуют основания для привлечения нарушителя права интеллектуальной собственности в рекламе к административной или уголовной ответственности. В Федеральном законе «О рекламе» прямо не обозначена адми­ нистративная ответственность за нарушения права интеллектуальной собственности в рекламе. Согласно статье 38 названного закона лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном поряд­ ке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причи­ ненного имуществу физических или юридических лиц, о компенса­ ции морального вреда. А подпунктом 4 статьи 3 закона «О рекламе» дано определение, что ненадлежащей является такая реклама, ко­ торая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, если при изготовлении или распростра­ нении рекламы будут нарушены правовые нормы части четвертой Гражданского кодекса, реклама может быть признана ненадлежащей. В Федеральном законе «О рекламе» прямо не установлена админи­ стративная ответственность за нарушение интеллектуальных прав в рекламе, но журналист может воспользоваться другими нормами, например, административного права, такими, как ст. 7.12 КоАП РФ. При отсутствии явного государственного контроля правомерности использования интеллектуальных прав или объектов интеллектуаль­ ной собственности в рекламной информации автору или правообла­ дателю необходимо самому принимать меры к выявлению, сбору до­ казательств и защите своих интеллектуальных прав. Несмотря на то, что в перечне охраняемых объектов интеллек­ 1Федеральный закон от 13.03.2006№38-Ф3 (ред. от 28.06.2014) «Орекламе» {КонсультаитПлюс} 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz