Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

чательную информационную форму необходимого размера, темпа и ритма. Довольно часто в эфире звучат рекламные радиоролики. При про­ изводстве рекламного радиоролика журналист исполняет функции сценарист^. Но возможно написание специального сценария, либо сценарного плана профессиональным литератором, юмористом, ко­ медиографом и др. Если этот радиоролик игровой, то для записи не исключено приглашение профессиональных артистов-исполните- лей. Профессионализм исполнения позволяет добиться оригиналь­ ного привлекательного для аудитории остроумного диалога или ин­ тригующей радиослушателей шутки. Информационный рекламный ролик является результатом интеллектуальной деятельности времен­ ного творческого коллектива. Результат такого труда подлежит пра­ вовой охране, как интеллектуальных авторских прав, так и смежных с авторскими прав исполнителей. Наряду с рекламным слоганом в радиоролике в-качестве фоно­ вого сопровождения могут использоваться ранее опубликованные музыкальные произведения. «Поэтому до начала изготовления ре­ кламного продукта необходимо выяснить, охраняется оно автор­ ским правом или нет. В связи с истечением срока действия автор­ ского права можно свободно использовать, например произведения П. И. Чайковского или И. С. Баха. Однако следует помнить, что если неохраняемое произведение творчески переработано (например, аранжировано), то на него распространяет свое действие Закон», указывает в книге «Авторское право в шоу-бизнесе» И. Силонов1. Рекламный радиожурнал по жанровому формированию материала обычно относится к тематической радиопередаче. Радиожурнал тради­ ционно наполняется информационными материалами в виде готовых к эфиру рекламных текстов или радио роликов, коммерческого и соци­ ального характера. Подготовка к выпуску рекламного радиожурнала, как правило, возлагается на редактора рекламного отдела радиостанции или рекламного агентства - партнера. С целью добиться непроизволь­ ного и естественного восприятия слушателем подобного типа передач и удержания аудитории от переключения канала на время трансляции рекламного радиожурнала, в качестве ведущего приглашается журна­ лист, либо профессиональный артист разговорного жанра, которые по­ средством естественного разговора и дружеского обращения к радио­ слушателям способны привлечь внимание любого человека. Рекламный радиорепортаж особый вид деятельности журна- ' Авторское право в шоу-бизнесе Нормативные акты и комментарии / Автор-составитель И. А. Силонов - М.: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001. - С. 38.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz