Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

тиям, редакция средства массовой информации может выступать как спонсор. Что непременно отражается в распространяемых рекламных продуктах. Распространяя спонсорскую рекламу редакциям необхо­ димо придерживаться установленных Законом «О рекламе» общих правил для спонсоров. Согласно судебной практике спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - со­ ответственно рекламодателем, либо рекламораспространителем. При организации рекламных акций редакции многих телевизион­ ных каналов, особенно это касается отдаленных от центра регионов, используют в рекламе популярные среди населения мелодии, обра­ зы художественных и анимационных фильмов. Из-за отдаленности и территориального ограничения распространения сигнала, прожива­ ющие в центре, авторы и правообладатели не ведают о возможных нарушениях своих интеллектуальных прав. § 1. Объем интеллектуальных прав журналиста при производстве и распространении рекламы на радио Рекламные продукты электронных средств массовой коммуни­ кации являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату аудитории и наиболее оперативными по сравнению с другими средствами достав­ ки до потребителя рекламной информации. Доступность информа­ ции, многократная повторяемость, образность сюжетов, навязчивость подачи —это то, что объединяет рекламу на радио и на телевидении. Но есть некоторые особенности. Наиболее распространенными видами радиорекламы являются рекламные объявления, информационные ролики, различные ради­ ожурналы и репортажи в любом жанровом исполнении. Какие-либо ограничения в творческо-художественной организации рекламного ма­ териала законодательно не установлены. Все зависит от эстетическо­ го вкуса автора сюжета, производителя рекламы и коммерческой либо социальной потребности заказчика. На подготовку рекламного радио­ объявления журналисту не требуется много времени. Но чтение даже обычного объявления, как правило, сопровождается фоновой музыкой. Рекламное радио объявление должно признаваться продуктом интел­ лектуального коллективного труда, в котором принимают участие: —журналист, который редактирует и компонует под условия ра­ диозвучания текст рекламной информации; —диктор, который читает этот текст у микрофона; - музыкальный редактор, который формирует соответствующей тексту подбор «музыкальной подложки»; - режиссер, который приводит собранный материал в окон

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz