Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

и когда произведена запись. А также получить разрешение обладате­ лей смежных прав, если срок правовой охраны не истек. Поскольку использование интеллектуальных прав и объектов интеллектуальной собственности в рекламе есть не что иное, как их коммерческое при­ менение с целью получения дохода рекламодателя. Объектами рекламирования являются средства индивидуализации товара или юридического лица в виде товарного знака, знака обслу­ живания и наименования места происхождения товара. Для поддер­ жания интереса к рекламируемому объекту не обязателен его показ, а достаточно изображения различительных элементов, в том числе за­ щищенного свидетельством логотипа, товарного знака, которые могут использоваться при производстве или распространении рекламы. Будет существенным нарушением закона «О рекламе», если в рекламном продукте появится информация, сходная с охраняемыми объектами до степени смешения вследствие наличия тождественных словесных эле­ ментов, графического сходства изображений и т. д. Приступая к изготовлению рекламного продукта рекламопроизво­ дителю необходимо исходить из того, что реклама сама является объ­ ектом интеллектуальной собственности, поскольку она представляет собой результат творческого труда авторского коллектива. В рекламе правовой охране подлежат как музыкальное оформление, визуаль­ ная художественная форма, так и необычное оригинальное текстовое содержание или словосочетание. Часто при производстве рекламы применяется словосочетание в виде короткой емкой фразы называе­ мой слоганом. Для производства рекламы слоган может предложить рекламодатель, если этот слоган является его зарегистрированным в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности товарным знаком, или знаком обслуживания. При ис­ пользовании в качестве слогана отрывка из какого-либо произведе­ ния, рекламодателю и рекламопроизводителю необходимо помнить, что в соответствии с п. 7 статьи 1259 ГК РФ авторские права рас­ пространяются и на часть произведения. Кроме того, авторские права распространяются на название и персонаж, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческой деятельности, и выраженные в какой либо объективной форме: пись­ менной, устной, в виде изображения, звуко- или видеозаписи, а также в объемно-пространственной форме. Основную правовую нагрузку и ответственность при распро­ странении рекламной продукции несет рекламораспространитель. Пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотре­ на ответственность рекламораспространителя. Обеспечивая инфор­ мационную поддержку разного рода публичным акциям и мероприя

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz