Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

крепленных последующим видеорядом или закадровым комментари­ ем специалиста. Этот публицистический жанр телевизионный журналистики по­ зволяет использовать зрелищные возможности в виде оперативных информационных материалов, архивных кино-видео и фотографиче­ ских изображений, диалогов или монологов людей и другие докумен­ ты, в соответствии с логикой авторской идеи подачи материала. Обозрение признается коллективным авторским трудом соав­ торов, несмотря на то, что перед телевизионной аудиторией может выступать лишь один обозреватель. Однако постоянно остается от­ крытым вопрос: является ли это телевизионное произведение служеб­ ным? В том случае, если автор идеи обозрения и сценарист выступают в едином лице, он может урегулировать свои права с работодателем посредством заключения авторского гражданско-правового договора. В этом случае права других участников будут регулироваться лишь трудовыми договорами, их труд в творческом коллективе несет слу­ жебный технический характер. 3.5. Объем интеллектуальных прав в жанре беседы Рамки телевизионной журналистики расширяют возможности традиционных жанров. Одним из подобных примеров является бе­ седа. Этот специфический жанр аналитической публицистики про­ исходит от интервью и традиционно представляет собой диалоговую форму общения журналиста в кадре. Роль работающего в этом жан­ ре журналиста до конца не понятна. Традиционно подобная беседа воспринимается как интервью, поскольку журналист ведет диалог с собеседниками, определяет тематику разговора, разрабатывает во­ просы, подбирает видеосюжеты. Однако некоторые исследователи относят подобную деятельность журналиста к категории ведущего- аналитика. Как нам представляется, это не совсем так, поскольку это всего лишь ведущий, который, работая в кадре с готовыми материала­ ми, исполняет волю редакционного коллектива. А журналист, чтобы разговорить собеседников, должен не просто быть в теме, а владеть интеллектуальным зерном установленной сверхзадачи для обеспече­ ния поддержания заданной темы беседы. Ведущий, в традиционном понимании его поведения в кадре, не способен сделать дискуссию острой, возможно конфликтной при столкновении взаимно отрица­ ющих убедительных аргументов. Даже модератор не всегда подходит на роль интервьюера беседы, поскольку необходимо не стороннее наблюдение за происходящим в кадре, а его живое заинтересован­ ное участие в дискуссии. Диалоговая форма общения в кадре долж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz