Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

дровым, когда монолог звучит за кадром, комментируя визуальный статичный или видеоряд. Основу жанра телевизионного комментария составляет, прежде всего, ярко выраженное авторское отношение, а также анализ или профессиональная оценка комментируемых событий явлений фактов. В качестве автора мини-комментария, или развернутого выступления может выступать не только непосредственно журналист из состава редакционного коллектива, но и привлеченный специалист. Исходя из целей, этот жанр журналистской деятельности отно­ сится к авторской публицистике в виде охраняемого литературного произведения. При подготовке комментария на заданную тему перед журналистом или специалистом стоят определенные творческие зада­ чи, которые включают в себя: необходимую объективность в оценке предмета разговора, раскрытие причинно-следственных связей и вза­ имодействий объектов, обязательную демонстрацию глубины науч­ но-практического анализа и непременное обобщение охватываемой проблемы. Для журналиста данный вид интеллектуальной собственности является служебным произведением, если правоотношения с рабо­ тодателем регулируются трудовым договором. Для привлеченного специалиста телевизионный комментарий является результатом его творческого труда, а взаимоотношения могут регулироваться граж­ данско-правовым договором. 3.4. Объем интеллектуальных прав в жанре обозрения Обозрение так же, как и комментарий, относится к анали­ тическому жанру публицистики. Этот вид телевизионной журнали­ стики происходит от смешения через адаптацию приемов и методов печатного и радиообозрений. По содержанию и способу подачи ма­ териала обозрение обычно подразделяется на общее и тематическое. В общее обозрение могут быть включены любые события и факты в зависимости от их временного характера. Тематическое обозрение включает в себя конкретную проблему экономики, науки, культуры или искусства, спорта и др. Как вид публицистики, обозрение является авторским литера­ турным произведением. Поскольку выступление обозревателя перед телевизионной аудиторией без литературного сценария или сценар­ ного плана не возможно. В сценарии отображаются и группируют­ ся определенные факты, на которые могут быть сделаны авторские акценты. В сценарии отслеживаются причинно-следственные связи, отображается драматургия развивающихся во времени событий, под

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz