Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

на сохраняется, несмотря на участие в беседе нескольких человек. Поскольку интервьюер общается поочередно с каждым участником, а участники общаются между собой, обосновывая тот или иной взгляд или доказательство своим выводам. Диалоговая форма разговора в ка­ дре и определяет роль журналиста, работающего в жанре беседы. Беседа, как и любой другой жанр аналитической публицистики, относится к авторскому жанру журналисткой деятельности. При под­ готовке беседы автор определяет тему, подбирает участников, опре­ деляет характер и роль каждого из них в структуре передачи, пишет сценарный план. В отличие от обозрения для беседы достаточно сце­ нарного плана, однако и он приобретает форму литературного про­ изведения, поскольку предусматривается и включается драматургия развитие разговора. Сюжет передачи может предусматривать компо­ зиционное решение использования архивных материалов, докумен­ тов, кинохроники, фотографий и прочих вспомогательных средств эмоционального воздействия на собеседников, что и включается в сценарный план. Отказ от написания сценария оправдан, так как беседа подается зрителю в форме свободного, непринужденного диа­ лога присутствующих, что делает подобные передачи популярными. Беседа, как и обозрение, признается коллективным авторским трудом. Но беседа является телевизионным служебным произведе­ нием. Поскольку выход передачи в свет полностью зависит от по­ желаний работодателя. Урегулирование своих прав с работодателем в виде заказчика происходит посредством заключения граждан­ ско-правового договора на конкретную передачу. Права других участников творческого коллектива регулируются трудовыми дого­ ворами, их труд в творческом коллективе несет служебный техниче­ ский характер. Участвующие в беседе специалисты получают пра­ во на получение гонорара за работу в кадре. Иногда телевизионная беседа приобретает форму дискуссии, поскольку довольно сложно уловить грань между этими двумя жанрами аналитической телеви­ зионной публицистики. 3.6. Объем интеллектуальных прав в жанре дискуссии Дискуссия как жанр аналитической публицистики является пря­ мой разработкой телевизионной журналистики. Определяющее поня­ тие восходит к латинскому discussio - исследование, обсуждение. Для организации телевизионной дискуссии необходимы социально значи­ мая «горячая», волнующая зрителя тема, непосредственно участники и студийная аудитория. В погоне за рейтингом популярности и зре­ лищностью посредством манипуляций с изображением и текстом вся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz