Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ющей художественного восприятия портрета, данный жанр условно подразделяется на парадный портрет, психологический портрет, ли­ рический, либо экспрессивный портрет. Репортажный портрет занимает особое место всякого периоди­ ческого издания. Он составляет основу фоторепортажа, фотоочерка, фото публицистики, документальной или художественной фотоиллю­ страции. По типам фотопортреты организуются как политический, производственный, социальный и другие. 2.5. Объем интеллектуальных прав в жанр фотомонтажа В журналистике к приемам творческого фотомонтажа обыч­ но прибегают при иллюстрации периодических печатных изданий, разного вида рекламной, плакатной и другой печатной продук­ ции. Александр Житомирский во вступительной статье к альбому «Искусство политического монтажа» дает свое определение такому явлению, как фотомонтаж. Он отмечает: «Фотомонтаж не являет­ ся составной частью искусства фотографии. Он обладает своими специфическими свойствами, существует самостоятельно. Если сила фотографии —в документальном реализме, то сила фотомон­ тажа — в его убедительной условности»1. Фотомонтаж фотографических изображений, безусловно, яв­ ляется результатом творческого труда автора. В практической дея­ тельности фотожурналиста под понятием Фотомонтаж принимается составление (изготовление) изобразительного произведения из фото­ изображений их частей, или деталей связанных единой идеей и худо­ жественным композиционным замыслом при возможном дополнении элементами живописи или графики. В фотомонтаже визуальные сюжеты выполняются фотографи­ ческим способом. Современные цифровые технологии редактиро­ вания фотоизображений позволяют значительно упростить приемы фотомонтажа, делают его наиболее доступным и распространенным во всех видах печатной продукции. В редакционных коллективах периодических изданий иногда воз­ никают споры, кто является автором фотоколлажа, фотожурналист, ко­ торый обеспечивает редакцию визуальными материалами, или специа­ лист, владеющий цифровыми программными технологиями, например Photoshop, который произвел устраивающую выпускающего редактора или ответственного секретаря компоновку фотографических сюжетов. 1Житомирский А.А. Искусство политического фотомонтажа. Советы художнику: Альбом/ По­ слесловие Дж. Хартфилда, А,Л. Руссова. - М. Плакат, 1983. - С. 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz