Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Фотомонтаж в виде составного изобразительного произведения относится к синтетическому жанру журналистики, где активно рабо­ тают на сюжет, как визуальное изображение, так и емкий, экспрессив­ ный вербальный текст. Следовательно, авторство фотомонтажа необ­ ходимо рассматривать комплексно, как целостное произведение, где авторами являются: автор фотографий, автор текста и автор монтажа. 2.6. Объем интеллектуальных прав в жанре фотоколлажа Понятие фотоколпажа заимствовано от французского слова - collage, буквальном выражении означающее, наклеивание на каку­ ю-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Фотоколлаж как технический приём заимствован фотожурналисти­ кой из изобразительного искусства. Под фотоколлажем понимает­ ся составное визуальное произведение фотожурналистики, которое объединяет в рамках одной картинной плоскости несколько сюжетов с целью достижения определенного художественного, пропагандист­ ского или идеологического эффекта. С бурным развитием цифровых технологий и появлением про­ граммных продуктов фотосъемки и обработки изображения жанр фотоколлажа получил новое более мощное развитие в издательском деле. Поскольку упростилось изготовление и применение коллажа главным образом в графических визуальных материалах средств мас­ совой информации. В фотоколлаже сюжеты выполнены синтетическим изобрази­ тельным способом с использованием множества элементов, напри­ мер с помощью рисунка, компьютерной графики, живописных, шар­ жевых, текстовых, а также аппликационных и других врезок. Кроме этого фотоколлаж содержит разнообразные формы визуализации, ко­ торые могут быть серьезными или шуточными, повествовательными или изобразительными, не исключаются и другие образные формы фотоискусства. Таким образом, под жанром фотоколлажа признается вид творче­ ской деятельности фотожурналиста, наполненный гармонией состав­ ляющих визуальных элементов, объединенных неким узнаваемым смыслом информационного сюжета. Фотоколлаж, как и фотомонтаж, признается составным изобрази­ тельным произведением, который относится к синтетическому жан­ ру журналистики. В фотоколлаже также активно влияют на сюжет визуальное изображение и емкий, экспрессивный вербальный текст. Следовательно, и авторство фотоколлажа необходимо рассматривать комплексно, как целостное произведение, где соавторами являются

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz