Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

или группы людей, существующих или существовавших в действи­ тельности. Характеризуя жанр портрета, Елена Мжельская акцентирует вни­ мание на том, что фотопортрету присущи два качества: глубина про­ никновения в суть человеческого характера и стремление к предель­ ной достоверности воссоздаваемых на снимке деталей1. Если при достижении сходства человека в живописном рисун­ ке достигается посредством акцента художника на своем восприя­ тии модели в определенный по протяжению промежуток времени, то фотопортрет идентифицирует внешний образ снимаемого объекта в доли мгновения момента фотосъемки. Внутреннее состояние обра­ за на рисунке не всегда совпадает с полученным фотоизображением. Действительно сходство портрета с моделью может быть достигнуто не только точной фото передачей внешнего облика портретируемо­ го, но и раскрытием его внутреннего мира, изображением единства индивидуальных и типических черт, с отражением внешней атри­ бутики определенной исторической эпохи или социального уклада. Не маловажную роль в восприятии фотопортрета играет композиция окружающих объект съемки предметов в виде замкнутого простран­ ства в интерьере или открытого пейзажного фона естественной среды обитания модели. «Очарование фотопортрета в большей мере объясняется тем, что каждый объект —это индивидуальность. Причем неповторимы не только его характер и таланты, но и внешность. Лицо - без со­ мнения, наиболее характерная часть облика человека». Так характе­ ризуют искусство фотопортрета авторы фотокниги «Портрет» Мэйотг Магнус, Хорхе Луински2. Разновидности и типология портрета развивалась историче­ ски, в зависимости от развития технических средств. Фотопортреты, как и в живописи, подразделяются на индивидуальные, двойные, групповые и определяются как станковые или монументальные, парадные или интимные, погрудные или в полный рост, анфас или в профиль. В фотожурналистике постоянно происходит совмещение изображения определенного человека с показом реалий и событий действительности. Фотопортрет включает типологию жанра в виде эпоса, лирики или драмы, в связи с чем возможности портрета еще более расширяются при производстве репортажного портрета, пор­ трета - очерка, портрета - зарисовки. По эмоциональной составля­ 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. Пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 24 2 М. Maryc, X. Луински Портрет. / Пер. с англ. Лещинского А. Б. - М. Планета 1991 - С. 52.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz