Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Раскрывая понятие фотоочерка в книге «Редакторская подготовка фотоизданий» Елена Мжельская пишет: «В отличие от многокадро­ вогорепортажа очерк допускает авторские отступления, включение в канву повествования фотокадров созданных не в кульминационный момент сюжета, а совсем в другое время и в другом месте, а также включение в ткань повествования фотокадров-символов, созданных методом предварительной организации и во многих случаях именно благодаря обогащенных и технически ми достоинствами»1. В практической деятельности фотоочерк дополнительно подраз­ деляется на разновидности жанров: портретный фотоочерк, путевой фотоочерк и проблемный фотоочерк. Портретным очерком определяется сопровождающаяся коротким текстом, в виде расширенных подписей небольшая серия фотоиллю­ страций раскрывающих реалию действительности окружающую че­ ловека. Данный вид творческой деятельности фотожурналиста в по­ следнее время получил наиболее активное развитие. К путевому фотоочерку относится сопровождающийся фотоил­ люстрациями короткий авторский отчет о путешествиях и экскурси­ ях. Темой путевого фотоочерка может стать как отчет о странствиях в дальнем или ближнем зарубежье, так и иллюстрированное пове­ ствование о городе, районе, улице, на которой расположена редакция СМИ. Проблемный фотоочерк включает в себя фотоиллюстрации ин­ формационных поводов для отображения светских, экономических и политических скандалов, разного рода сенсаций, эпатажа, насилия, эротической «клубнички», а также разного рода компрометирующих публичных людей материалов. По мнению Е. Мжельской, фотоочерк можно считать пограничным жанром, в равной степени принадлежа­ щим как фотожурналистике, так и фотоискусству - по аналогии с ли­ тературным очерком, который можно с одинаковым основанием отне­ сти и к журналистике, и к документальной литературе2. 2.4. Объем интеллектуальных прав в жанре фотопортрета Один из первых и старейших жанров фотоискусства, который постоянно используется средствами массовой информации. Понятие фотопортрет происходит от французского слова portrait, от устарелого portraire - изображать. Образ или изображение какого-либо человека 1 Редакторская подготовка фотоизданий: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Мжельская. М.: Аспект Пресс, 2005. - С. 38 2 Там же. - С. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz