Иванищева, О. Н. Лексикографирование культуры в двуязычном словаре : специальность 10.02.19 - теория языка : диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук /Иванищева Ольга Николаевна ; науч. консультант д-р филол. наук, проф. В. П. Берков ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2005. – 410 с. – Библиогр. – На правах рукоп.

буквально на днях. Весь город пропах смолой и апельсинами. А скажите, есть место в вашем доме для большой зеленокрылой ели?» (Полянская, П. О., 12). Ср. материалы РАС-4: Новый год — елка, весело, встречать, подарок, поздравление, апельсин, веселье, восторг, выполнить, гусь, дарить, маска, настал, пьянка, сосна, хоровод, чудеса; и РАС-6: Новый год — праздник, открытка, шампанское, Щелкунчик, карнавал, вечеринка, календарь, маскарад, мороз, свеча, сосны, традиция, хмель. Содержание фоновых страноведческих знаний, таким образом, непосредственно связано со стереотипизацией действительности носителем данного языка. Изменение стереотипа восприятия реалии также создает трудности в коммуникации. 1.2.4. Содержание и объем фоновых страноведческих знаний среднего носителя языка Понятие «средний носитель языка» в литературе не определено (Верещагин 1969; Денисова 1979), объем его страноведческих знаний ни для одного языка исчерпывающе не описан (Верещагин 1969: 125; Берков 1975: 418). За среднего носителя языка принимается наш современник, имеющий среднее образование (окончивший школу не менее десяти лет назад), без учета возраста, пола, рода занятий, сферы деятельности 74 (Верещагин 1969: 120 ) ; автор исследования (Вучкова 1984: 3); усредненная языковая личность , т. е. один абстрактный носитель языка вместо совокупности индивидов в массовом лингвистическом исследовании ( ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет... в одном ) 74 См. подобное понимание у Б. И. Игнатьева (1975:18) 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz