Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

85 лет. Под руководством Татьяны Викторовны Кузьмичёвой на кафедре работают психологи и педагоги-логопеды, имеющие большой, неоценимый опыт в об­ ласти как научной, так и практической деятельности общего и специального образования: А. В. Гущина (директор ППИ, к. п. н., доцент), Е.В. Голишнико- ва (к. п. н., доцент), Н.И. Кривошеева (доцент), Ф. В. Мусукаева (к.псих.н., доцент), О.В.Кобзева (к.псих.н., доцент), Э.Г. Пономарёва (к. п. н., доцент), О.А.Онопа (ст.преподаватель), М.М. Белоброва (ст.преподаватель), Ю.В. Пель- тихина (ст.преподаватель), В.В.Демяшина (ст.преподаватель), О. В. Санташова (ст.преподаватель), Я. А. Анисимова (ст.преподаватель). Вопросы организационно-методического сопровождения учебного процесса решают ответственные, грамотные, мобильные специалисты —О. М. Андреева и О.С. Шалина. На сегодняшний день сотрудниками кафедры налажены связи более чем с 60 учреждениями города и области для лиц с ограниченными возможностями здоровья, 30 ведущими научно-исследовательскими институтами, центрами. Эти контакты позволяют профессорско-преподавательскому составу апробиро­ вать и реализовывать различные модели сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве с использованием инновационных технологий. Академический подход, дополненный ориентацией на решение многообразных прикладных задач, позволяет преподавателям осу­ ществлять качественную подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Программа подготовки будущих специальных психологов, дефектологов, логопедов базируется на сочетании двух парадиг- мальных подходов — гуманитарного и естественно-научного. Создание психолого-педагогического института В 2010 году факультет специальной педагогики и психологии вместе с фа­ культетом педагогики и психологии был реорганизован в психолого-педаго- гический институт .(Приказ № 253-об от 29.04.2010). В состав института вошли кафедры специальной психологии и логопедии; общей и специальной педагогики; социальной педагогики, дошкольного и начального образования; психологии. Целью деятельности института, в рамках действующего университета, явля­ ется создание современного открытого учебно-научного центра, который вобрал бы в себя достижения прогрессивного опыта высшей школы и приумножил традиции университетского отечественного образования — универсальность, синтез гуманитарного и естественно-научного знания, высокий теоретический и практико-ориентированный уровень. Приоритетным направлением в сфере образования является переход на уров- невую систему подготовки (бакалавриат, магистратура), развитие различных форм вузовской подготовки, переподготовки, повышения квалификации, в том числе дополнительного образования. Основными задачами, ведущими направлениями деятельности института являются: — создание региональной системы подготовки квалифицированных кадров в области общей и специальной педагогики и психологии, смежных наук; ~ разработка и внедрение современных технологий в области применения практической науки; ~ осуществление непрерывного информационного и кадрового обмена меж­ ду отечественными и зарубежными специалистами в области медицины и образования; ~ реализация научно-исследовательских проектов по проблемам современ­ ного человека в области здравоохранения, образования и социальной защиты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz