Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

84 Факультеты Содержание подготовки дефектологов основано на внедрении Госу­ дарственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения (2000 г.), подготовленных и рецензиро­ ванных образовательных и рабочих программ по данным направлениям. В условиях становления и развития системы специального (коррекци­ онного) образования, отвечающей современным требованиям, факультет поставил задачи: — создание целостной системы коррекционного образования с уче­ том регионального компонента, разработка адекватных путей и ее реализация. — создание научно-методического обеспечения системы специального образования. Данные задачи взаимосвязано решаются на основе реализации трех направлений научной деятельности кафедры СПиП: — проблемы охраны психофизического развития детей в условиях Кольского Заполярья; — профессиональная компетентность специалистов дефектологическо­ го профиля; — психолого-педагогические аспекты социальной и образовательной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья. На факультете работают опытные методисты: Е.В. Говоритель, Г.С.Язепова, Заузольцева Ю.В., Кирсанова А. И. Мы организуем и ведем большую воспитательную работу со студента­ ми. В нее включены не только традиционные мероприятия: посвящение в студенты, Рождественские встречи, КВНы и др., но и профессионально­ направленные: организация праздников в СДОУ, проведение конкурсов, концертов для детей с ограниченными возможностями здоровья и др. Данным направлением руководит зам. декана по социально-воспита­ тельной работе И. И. Друзякина — старший преподаватель кафедры СПиП. Проблемы, которые решают преподаватели факультета, являются международными. Этим объясняется тесное международное сотрудни­ чество с ведущими специалистами стран Северного Калотта в рамках следующих проектов: «Формирование толерантности по отношению к лицам с ограничен­ ными возможностями психофизического развития». «Создание и развитие Центров „Реабилитации детей и подростков со сложной структурой дефекта" и „Повышения квалификации работников специального образования Северо-западного региона РФ“». ♦Психодрама — как средство коррекционно-развивающей работы с детьми». Факультет живет яркой, насыщенной жизнью и представляет единую семью из студентов и преподавателей. В 2010 году кафедра специальной педагогики и психологии была пере­ именована в кафедру специальной психологии и логопедии (Протокол № 10 от 16.04.2010). Это повлекло за собой привлечение новых специалистов, способных решать не только вопросы методического обеспечения учебного процесса, но и зани­ маться проблемой поиска концептуальных основ подготовки профессиональных психологов, педагогов в области специальной психологии и логопедии. Пре­ подавательский состав кафедры уникален: каждый сотрудник, как личность и профессионал — неповторим, а сочетание уникальностей рождает новую, коллективную, единственную в своём роде неповторимость. При этом треть всего состава кафедры составляют выпускники нашего университета разных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz