Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

83 — создание информационного банка данных о потребностях региона в спе­ циалистах дефектологического профиля; — создание научно-методического обеспечения процесса подготовки, пере­ подготовки и повышения квалификации работников специального образо­ вания; — разработка и внедрение современных технологий обучения, воспитания и коррекции отношений у детей и взрослых с нарушениями развития; — осуществление непрерывного информационного и кадрового обмена меж­ ду зарубежными и отечественными учеными в области специальной педагогики и психологии. На факультете СПиП осуществлялась подготовка специалистов на основе очно-заочной (бюджетной и хозрасчетной) форм обучения по специальностям: олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология и специальная дошкольная педагогика и психология. Заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Татьяна Вик­ торовна Кузьмичева в первый год работы факультета писала: Подготовку специалистов-дефектологов на факультете осуществляют молодые, постоянно самосовершенствующиеся специалисты. Это Демя- шинаВ.В. — зам. декана по учебной работе, круг интересов которой широк и разнообразен: проблемы аномального детства, полоролевые отношения лиц с ограниченными возможностями здоровья; Пельтихи- наЮ.В. — педагог-психолог, обладающая эвристической направленно­ стью личности, умеющая разбираться в тонкостях человеческой натуры, отдающая предпочтение изучению проблемы эмоциональных наруше­ ний; Пономарева Э. Г. — доцент, кандидат педагогических наук, мастер художественного слова, языковед, совмещающая в себе не только про- фессионала-словесника, но и начальника учебно-методического отдела; Лобанова О. В. — учитель-логопед, имеющая девятилетний стаж рабо­ ты в ДОУ в группе компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, поэтому сочетает блестящие знания теории и прак­ тики коррекции речевых нарушений; Вакуленко Л. С. —учитель-логопед, выпускница нашего вуза, нынешняя аспирантка; Дорошкевиц А. Г. — выпускница Курского государственного университета, дефектологическо­ го факультета, которая занимается разработкой темы диссертационного исследования: «Психолого-педагогическая профилактика и коррекция агрессивного поведения умственно отсталых подростков». Интересуется психологией детей с различными нарушениями развития, их диагности­ кой и коррекционной работой с ними. Для более качественного осуществления учебно-воспитательного процесса на факультет привлечены специалисты ведущих вузов Санкт- Петербурга и Москвы (Р. И. Лалаева — д. п. н., профессор, Н.Н.Мало- феев — д. п. н., директор НИИ Коррекционной педагогики; Г. В. Кузне­ цова — к. п. н. ГОПУ, Т. С. Зыкова — д. п. н., зам. директора по науке и О.И. Кукушкина — к. п. н„ старший научный сотрудник НИИ Коррек­ ционной педагогики; Н.Д. Шматко — к. п. н, старший сотрудник НИИ Коррекционной педагогики) и специалисты других вузов и специальных учреждений Мурманска: Овчинникова Е. Г. — старший преподаватель, работающий в педагогическом колледже по специальности «Специальная психология»; Быстрова Н. Л. — старший преподаватель, сурдопедагог школы № 3 г. Мурманска, педагог-практик; Захаренко Н.Е. — тифло­ педагог, специалист комитета по образованию Мурманской области; Полюсова Н. И. — ст. преподаватель, тифлопедагог, практик СШ №58; Лопинцева Л. А. — доцент, специалист в области обучения, воспитания и развития детей с нарушениями ОДА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz