Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

86 Факультеты Психолого-педагогический институт, как одно из подразделений универси­ тета, базируется на следующих принципах, определяющих его учебно-научную и социальную направленность: — фундаментальность гуманитарного знания, его опора на социальный опыт общества и личности: — развитие уникальных и поисковых направлений в области гуманитарного знания; интеграция отечественного гуманитарного знания в мировое. Назначение института заключается в организации учебного процесса, ко­ торый осуществляется с использованием образовательных технологий, таких как: — современное информационное обеспечение учебного процесса (организа­ ционное, методическое, программное); — дистанционное образование, позволяющее студентам совмещать образова­ тельную деятельность с профессиональной; — самостоятельная работа студентов, включающая занятия на тренажерах, имитационных системах, виртуальных практических ситуациях, в мастер классах и других активных методах обучения; — тьюторское сопровождение процесса, реализации индивидуальной образо­ вательной траектории; — ведение процесса обучения в системе зачетных единиц; — кредитно-модульная организация учебного процесса на основе системы учебных кредитов ECTS; — организация учебного процесса по индивидуальным образовательным траекториям; — использование созданной базы данных для планирования, управления, учета и контроля учебно-воспитательного процесса. В рамках подготовки специалистов в институте действуют: лаборатории: — «Исключительный ребенок как субъект образовательного процесса»; — «Современные проблемы дошкольного и начального образования»; — «Духовно-нравственное воспитание: в эпоху трансформации общества»; студенческий дискуссионный клуб — «Школьный психолог»; проблемные группы — «Семейное воспитание детей с нарушениями речи»; — «Проявление копинг-поведения и механизмов психологической защиты у студентов»; — «Школьный социальный педагог»; — «Лингвистическое развитие детей и подростков»; — «Здоровье и молодежь»; — «Технологическое обеспечение экологического воспитания детей»; — «Младший школьник как субъект обучения и воспитания»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz