Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

290 Грани жизни вуза Она обязательна, пунктуальна, корректна в общении, дисциплиниро­ ванна. Заметно стремление к овладению педагогическим мастерством в воспитательной работе. Она будет хорошим педагогом — воспитате­ лем. .. Сотников Вадим Вадимович показал хорошие знания основ педагоги­ ки и психологии детей старшего школьного возраста. Все проведенные им мероприятия вызывали большой интерес и отклик у ребят, что го­ ворит о высоком уровне профессиональной подготовленности студента. В работе он проявил самостоятельность, творчество, инициативу. Вадим Вадимович уже сегодня является хорошо подготовленным специалистом в области воспитания и обучения подрастающего поколения... Ничего страшного нет в том, что лишь небольшая часть способных студен­ тов придет в школу. Чтобы студенты стремились работать в школе, государству следует не только значительно увеличить мизерную зарплату молодых специа­ листов, но и поднять статус учительской профессии. Каждому студенту опыт педагогической деятельности поможет и в воспита­ нии собственных детей, и в умении общаться с людьми на любом производстве, а главное, на всю жизнь запомнить, «что такое хлеб педагога» и как трудно «отдавать сердце детям». Будущее университета в свете модернизации российской образовательной системы Последние годы вузы России решают актуальную задачу: переход на мно­ гоуровневое образование. В этом сложном, противоречивом, неоднозначно оцениваемом процессе участвует и МГГУ. Немного истории. Процесс создания единого европейского образовательного пространства, инициировала Болонская декларация в 1999 году. Ее подписали 29 стран. Сегодня в соглашении участвуют уже 46 стран, включая Россию, которая присоединилась к нему в 2003 году. К 2010 году все страны-участницы этого соглашения должны «подогнать» свои образовательные программы под единые международные стандарты. Для осуществления задачи перехода на уровневое образование в нашем университете активно изучается опыт работы учебных заведений, которые уже длительное время ведут подготовку по системе «бакалавр-магистр», и россий­ ских — таких, как РПГУ имени А.И. Герцена, и зарубежных: опыт Лапланд­ ского университета в Финляндии, университетов Тромсё и Осло в Норвегии, университета Северной Флориды в Джексонвилле (США). С этими учебными заведениями МГПУ имеет давние культурные связи. В феврале 2009 года в МГПУ состоялась международная научно-прак­ тическая конференция «От Болоньи к Баренцу». Собрался широкий круг участников, среди которых были представители семи вузов России (из Мур­ манской и Архангельской областей, из Карелии) и шести учебных заведений Норвегии. На открытии конференции с приветственным словом обратились к собравшимся и. о. ректора И. А. Мещерова, министр образования Мурман­ ской области В.Ф. Костюкевич, председатель комитета по образованию, науке и культуре областной Думы Р. И. Трипольский, руководитель Совета по высше­ му образованию Северной Норвегии Ингер Оксберг Йоханссен и др. Болонский процесс, несмотря на длительное развитие, до сих пор усиленно обсуждается во всем мире. И это понятно. Ведь он для приведения к одному знаменателю — европейскому диплому — предполагает ломку устоявшихся национальных систем образования. Отсюда много вопросов, подсчетов плюсов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz