Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

289 В ряде отчетов студенты пишут о проблемах современной школы и недо­ статках преподавания тех или иных предметов, высказывают правильные или спорные, а порой и критические суждения. Например, студентка Анастасия Федотова пишет: Одной из самых главных проблем, на мои взгляд, является отри­ цательное отношение учащихся к урокам рисования в школе. Очень больно смотреть на то, что, на самом деле, эти уроки стереотипные, «пустые», если рассматривать их с точки зрения воспитания и развития детей. Изобразительное искусство — это неотъемлемая часть культуры, без которой невозможно представить здоровое, нравственно богатое, цивилизованное общество. Однако в школе для учителей, родителей и детей — это просто урок, зачастую неинтересный и не нужный для будущей жизни. Я слышала разговоры многих учеников и учителей, которые искренне не понимают, зачем вообще нужно рисование. Еще когда я сама училась в школе, урок изобразительного искусства не вос­ принимался как важный и нужный. Вот математика, химия, история — это науки, которые необходимо было постигать, учить, а рисование — пустое времяпровождение. В процессе прохождения практики все студенты-практиканты органи­ зовали внеклассную кружковую работу, которая проводилась с учащими­ ся разных классов, однако наибольший интерес к этой работе проявили дети младших и реже средних классов. Поначалу нас это очень удивило, но вскоре мы заметили, что у старшеклассников практически полностью отсутствует желание рисовать, да и сам предмет они, к сожалению, считают скучным и ненужным. Наша работа строилась на индивидуальной, дифференцированной и практической формах обучения. Результатом практики стала выставка детских рисунков, созданных на уроках и внеклассных кружковых занятиях. Организовать такие занятия для нас не представляло труда, особенно на второй практике, да и ребята за полгода соскучились и с радостью включились в работу по созданию рисунков. С первых дней они подходили к нам и спрашивали, когда мы будем рисовать, сами искали свободные кабинеты, приносили свои краски и кисти, делились новыми идеями, ждали нас после уроков. Один ученик 8-го класса буквально не отходил от нас ни на шаг. Ему так нравилось рисовать у нас на кружковых занятиях, что он за время обеих практик нарисовал не одну или две, а целых девять работ очень высокого уровня, несмотря на то, что в этом возрасте рисование уже не преподается, да и в художественной школе он не учился. А ученица 4-го класса Таня, рисуя богатыря на коне, сказала, что ей заниматься в кружке очень интересно, а в «художке» скучно: «там мы рисовали светотени, градации, а здесь живое творчество, ничего подобного там не было. Обычно руководители практики дают высокую оценку деятельности наших студентов. Приведем несколько отрывков из характеристик на практикантов: Левченко Юлия Викторовна показала отличную теоретическую и прак­ тическую подготовленность к педагогической деятельности: знание пси- хо-физиологических особенностей детей младшего школьного возрас­ та, владение методическими аспектами проведения различных форм воспитательных мероприятий: классных часов, развлекательных игр, мини — концертов, классных праздников, умение тщательно отбирать и логически выстраивать необходимый литературный, познавательный, наглядный материал.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz