Циркунов, И. Б. На пороге Арктики : арктические, методологические и краеведческие исследования / И. Б. Циркунов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 2015. - 184 с. : ил.

Глава 4. ИСТОРИЯ НАУЧНОГО ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ 125 МГ1С «Н. Книпович» имело спасательные плавсредства, необходимые каждому морскому судну. Спасательная шлюпка с парусным воору­ жением и воздушными ящиками, длиной 22 фута, а также моторный бог такой же длины, но с се­ мисильным двигателем системы Болиндер. Так­ же на судне были необходимые механизмы и при­ способления: брашпиль для якорей; лебёдки: траловая и гидрологическая механические и за­ пасная —ручная; металлические дуги для трала (галерсы); шлюпбалки; якоря и лаг. Кроме это­ го, судно имело радиоустановку, радиопеленга­ тор, что по тем временам было большой редкос­ тью, аккумуляторную батарею, навигационное оборудование, гидрологические приборы, весы для взвешивания животных, оттертрал и планк­ тонные сети, запасные моторные части, стальные тросы, книги и другой судовой инвентарь (ГАМО 1). Размеры судна были малы, но помещения были спланированы так, что­ бы принять на борт максимальное количество членов экипажа и сотрудни­ ков научной экспедиции. Среди судовых помещений крупными можно Н. М. Книпович Ист.: Циркунов И. Б. Арктический корабль науки. - Мурманск: Кн. изд-во, 2006. - 164 с.: ил. «Николай Книпович» и «Венус» на рейде Мурманска Ист.: Циркунов И. Б. Арктический корабль науки. - Мурманск: Кн. изд-во, 2006. - 164 с.: ил.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz