Буторин, А. Р. За краем земли и неба : [фантастический роман] / Андрей Буторин. – Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2007. – 333, [2] с. : ил. – (Заклятые миры).

телу жидкие струи, только на сей раз без запаха. И лишь когда он почувствовал, что кожа и волосы стали быстро высыхать, пришел к верному выводу. Там, где они сейчас стояли, было довольно тесно и почти темно - лишь неведомо откуда брезжил мертвенно-синий свет. Но стоило прекратиться ветру, как прямо перед Учителем образовался проем - на этот раз возникшая в гладкой стене щель быстро раздалась в стороны, и впереди блеснул яркий свет. В спину толкнули. Ачаду едва не упал и невольно шагнул навстречу свету. Мальчик на его руках тяжело дышал, но дрожать и вырываться перестал. Похоже, от потрясения его сознание перешло из одной крайности в другую: от паники к полной апатии. Это тревожило Учителя, да и руки его сильно устали. - Пойдешь сам? - шепнул он на ухо Хепсу. Тот никак не отреагировал на вопрос. Но Ачаду все-таки осторожно опустил мальчика на ноги. Хепсу пошатнулся, но устоял. Однако сзади им вновь ткнули в спины, и если бы Учитель не придержал мальчика, тот непременно бы упал. Ачаду повернул голову и процедил: - Прекратите! Он не может идти быстро. - Замолкни, безмозглый! - раздалось в ответ. Впрочем, нового тычка не последовало. - Куда идти? - мрачно спросил Учитель. - Прямо. И пошевеливайтесь! Обхватив ученика за талию, Ачаду повел его по пустой, ярко освещенной и очень длинной комнате. Откуда льется свет, он так и не понял - нигде не было видно ни одного окна. Стены вокруг отсвечивали тускло-серым и были такими же гладкими, как и все на странном корабле. Пройдя почти половину комнаты, Учитель услышал окрик: - Стоять! Оглянувшись, он увидел, как стену вновь разорвала быстро растущая щель. - Сюда! - мотнул головой один из чужаков. Они оба уже сняли маски, и Ачаду сразу узнал эти лица - одутловатое, с мешками под глазами, и красивое, с тонким носом. Именно эти лица недавно смотрели на них с Хепсу из окон серебряной «лодки». «Если их только двое, это хорошо», - подумал Учитель, хотя он бы сейчас не справился и с одним, будь тот даже вдвое слабее любого из незнакомцев. - Быстро! - прикрикнул лысый красавчик. А волосатый не удержался и вновь дал волю рукам, втолкнув сперва Хепсу, а затем и Ачаду в открывшийся проем. Мальчик упал. Учитель бросился поднимать ученика. Сзади раздался смех: -Бесполезные!.. Погляди, Залг, какие они ничтожества! - У них маяк, - напомнил тот, кого назвали Залгом. Ачаду скосил взгляд - Залгом оказался лысый. - Сейчас все узнаем! - Волосатый подскочил к Учителю и рывком поднял его с пола, на котором остался лежать мальчик. - Погоди, Олрог, - поморщился красавчик. - Пусть очухаются. Нам надо скорей убираться отсюда! Маяк могли услышать не только мы. Затем он прошил холодным взглядом Ачаду: - Отдай маяк, маложивущий! Рука Учителя дрогнула, начала было подниматься, чтобы забрать у Хепсу камень, но неожиданная мысль пришла вдруг ему в голову. Он опустил руку к собственной повязке и, достав из ее складок подарок старейшины, отдал его лысому мужчине. Тот покрутил в пальцах камень, передал волосатому. - Что это, Олрог? На маяк непохоже... - Ха! - радостно хрюкнул «одутловатый». - Похоже на визор! Таких маленьких я и не видел... - Он продолжал разглядывать камешек, а красавчик Залг нахмурился и двинул Ачаду в плечо: - Эй, бесполезный! Кого ты хочешь обмануть? Я просил отдать маяк! - Да они же безмозглые! - совсем развеселился Олрог, продолжая разглядывать то, что он назвал «визором». - Для них это все - камешки, украшения!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz