Буторин, А. Р. За краем земли и неба : [фантастический роман] / Андрей Буторин. – Москва : АСТ ; Донецк : Сталкер, 2007. – 333, [2] с. : ил. – (Заклятые миры).

- Откуда вот только у них устройства долгоживущих? - Залг насупился еще больше и занес руку для нового удара. - Отдавай маяк... другой камень! Ну, ты!.. Учитель понял, что отпираться бесполезно, сопротивляться тем более, поэтому молча нагнулся к Хепсу, вынул из его повязки диск и так же молча протянул Залгу. Тот выхватил маяк из рук Учителя, и шагнул в проем, куда уже вышел одутловатый Олрог. Напоследок лысый красавчик обернулся и бросил: - Мы скоро вернемся. Надеюсь, вы умеете хоть иногда мыслить? Тогда начинайте! Когда мы придем снова, будете отвечать на все наши вопросы. На месте проема вновь серела стена. Ачаду наконец-то посмотрел вокруг. Они находились в квадратной, маленькой - по четыре шага вдоль стен - комнате. Свет в ней был не столь ярок, как там, где они шли перед этим, но его оказалось вполне достаточно, чтобы внимательно оглядеться. И вновь Учитель не сумел определить источник этого света. Казалось, светился сам воздух, чего, разумеется, не могло быть. Вдоль двух противоположных стен тянулись лежанки. Ачаду заглянул под одну из них и не увидел ни ножек, ни подпорок - толстая широкая доска выпирала прямо из стены. Лежанки были такими же серыми, как и пол, и стены, - то есть как все, что успел увидеть на корабле Учитель. Он провел рукой по лежанке, затем по стене. Не дерево и не металл. Но твердое, как металл, и теплое, как дерево. Ачаду вновь склонился к мальчику. Приподнял его, помог сесть на лежанку. Хепсу сразу попытался лечь, но Учитель остановил его: - Друг мой, сейчас не время спать! Нам надо многое обдумать. Твои измышления очень нужны мне сейчас. Мальчик, опустив голову, молчал. - Ну же, ну, Хепсу! - принялся тормошить его Ачаду. - Приди в себя! Возьми себя в руки! Ученик вяло помотал головой. Говорить он не мог. Или не хотел. И это более всего тревожило сейчас Учителя. Лучше бы Хепсу кричал, плакал - это нормальная реакция в подобной ситуации для детской психики. А такое вот молчание, апатия, уход в себя... Этому надо было как-то помешать! Но как? Ачаду вскочил, зашарил глазами по сторонам, хотя и так знал, что ничего в крохотной серой комнате, кроме них самих, нет. Зато... что-то мягко хлопнуло ему по спине. Мешок! Учитель совсем забыл про него; он и забросил его за плечи - там, в надувной лодке, перед тем, как подхватить на руки мальчики - совсем бессознательно, по привычке. Но чем он может помочь? Хотя... Нечто твердое упиралось сквозь грубую ткань в спину. Учитель снял мешок, развязал. Ах, вот оно что! Это же игрушка Хепсу! Маленький дусос. Какой с него прок? И все же Ачаду поднес игрушку к губам, как делал это мальчик, дунул. Дусос издал неприятный жалобный свист. Хепсу вздрогнул и приоткрыл глаза. Учитель дунул сильней. Игрушка засвистела громче, но все так же неприятно. Ачаду непроизвольно поморщился. Зато мальчик наконец-то заговорил: - Дай мне. Ты не умеешь... - И протянул руку. Ачаду воспрял духом и отдал Хепсу игрушку. Тот принял ее бережно, провел рукой по трубочкам, будто погладил, а потом медленно поднял ко рту. Он дунул совсем не сильно, но дусос отозвался красивым и очень печальным звуком, пробравшим Ачаду до самого сердца. Трубочки забегали вдоль губ Хепсу, и Учитель невольно заслушался - столь проникновенные звуки полились из невзрачной игрушки. Казалось, что сделанный из сухого дерева дусос ожил, превратился в разумное существо, и рассказывал сейчас о своем горе, о страхе, охватившем его, о невозможности вернуться домой... Что-то пробежало по щеке Ачаду и упало в бороду. Он провел ладонью - вода... Невольно глянул вверх и только тогда понял, что глаза его полны слез. Что за ерунда! Учитель не верил своим ушам и глазам - сушеная деревяшка не могла сделать такого! Или дело тут вовсе не в ней, а в мальчике? Но тогда это совсем необычный мальчик!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz