Берченко, Т. В. Роль эргонимов Мурманска в формировании имиджа города / Т. В. Берченко // XV Масловские чтения, [7-10 декабря 2016 г.] : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. аркт. гос. ун-т. -Мурманск, 2018. - С. 130-134.

УДК 801.331 ББК81.2 Т.В. Берченко Северо-Западный институт Московского гуманитарно-экономического университета г. Мурманск, Россия РОЛЬ ЭРГОНИМОВ МУРМАНСКА В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ГОРОДА Аннотация, В статье излагаются результаты исследования эргонимов г. Мурманска в аспекте отражения имиджа города, его истории, экономики, особенностей климата и т.п. Ключевые слова: специфика города, топонимы, ономастика, эргонимы, нейминг. Т. V Berchenko North-Western Institute o fMoscow Humanitarian and Economic University Murmansk, Russia MURMANSK JERGONIMS AND THEIR ROLE IN THE FORMATION OF THE CITY IMAGE Abstract. This article presents the results o f the research o f Murmansk jergonim s as they reflect the image o f the city, its history, economics, climate condi­ tions, etc. Key words: specific o f the city, toponym, urbanonim, jergonim , onomastic naming. Сейчас Мурманск усиленно ищет себя в изменившемся мире. Мур­ манск может стать городом моряков и рыбаков, нефтяной и газовой столи­ цей, форпостом Арктики в Заполярье. Назрела необходимость сделать Мурманск туристическим центром: развитие сферы туризма является эф­ фективным инструментом диверсификации экономики города, формиро­ вания дополнительных рабочих мест, удовлетворения деловых, социально­ культурных и рекреационных потребностей жителей и гостей города. Му­ ниципальная программа города Мурманска «Развитие конкурентоспособ­ ной экономики» на 2014—2018 гг. предполагает «создать условия для фор­ мирования имиджа муниципального образования город Мурманск как го­ рода, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций» [1]. Для формирования привлекательного имиджа города необходимо не только развивать достоинства города, но и правильно их преподнести, ог­ ромную роль в этом процессе играет ономастика города. В ономастике го­ рода отражается его специфика, формируется имидж города. 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz