Берченко, Т. В. Роль эргонимов Мурманска в формировании имиджа города / Т. В. Берченко // XV Масловские чтения, [7-10 декабря 2016 г.] : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. аркт. гос. ун-т. -Мурманск, 2018. - С. 130-134.

Г.Г. Почепцов рассматривает имидж города как комплекс субъек­ тивных представлений в массовом сознании относительно определенной территории [2, с. 28]. Актуальность темы заключается и в том, что наука о собственных именах - ономастика - сравнительно молода, она совсем недавно выдели­ лась в самостоятельную отрасль языкознания. В связи с этим любые ис­ следования в указанном направлении приобретают актуальность. Помимо того, данные ономастики являются бесценным материалом для выявления специфики региона. Ономастика (от др.-греч. 6vo|xacrticir| - искусство давать имена) - раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием из других языков. В более узком значении ономастика - это собственные имена различных типов, со­ вокупность ономастических слов, - ономастическая (онимическая) лекси­ ка. Направление, к которому непосредственно относится наше исследова­ ние, - топонимика. В «Словаре русской ономастической терминологии» Н.В. Подольской все топонимы подразделяются на виды в зависимости от того, какой именно географический объект (водоем, гора, улица и т.д.) они именуют. В нашей работе пойдет речь об эргонимах - собственных именах деловых объединений людей (от греч. “ergon” - дело, труд, деятельность) [3, с. 181]. В имиджелогии выделяется ряд факторов, которые влияют на фор­ мирование имиджа города: территориальная принадлежность, история го­ рода, развивающаяся промышленность, ориентация на перспективу, про­ гресс и инновации, эмоциональное впечатление, производимое городом на приезжающих и его жителей, уровень и качество руководства, принадлеж­ ность города к крупным проектам, динамизм, быстрота осуществления в городе перемен и др. [4]. Рассмотрим на конкретных примерах отражение специфики г. Мур­ манска (географическое положение, история города, развивающаяся про­ мышленность, нацеленность на перспективу) в его эргонимах. Географическое положение. Мурманск - город в России, админист­ ративный центр Мурманской области. Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Крупнейший в мире город, расположенный за северным полярным кругом. Один из круп­ нейших портов России. Специфическими для северных территорий клима­ тическими, географическими, демографическими факторами являются «огромные расстояния, низкие транспортная доступность и плотность на­ селения, моноотраслевой характер экономики, высокий уровень депрес- сивности многих районов и поселений, особый уклад жизни коренного на­ селения и другие» [5, с. 46]. 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz